Есть две ключевые причины неготовности компаний к цифровой трансформации: плохое качество данных для обучения и культурно-организационные. Для простоты восприятия, разобью текст на две части. Начнем с новой нефти – данных. И ценность этого ресурса сложно переоценить.

Во-первых, с вероятностью 90%, данные, которые собраны и собираются в вашей компании дешевле просто выбросить. Или по крайней мере, придется потратить огромное количество сил и денег на их обработку и подготовку. Пара примеров:

Не смотря на восторженные статьи, данные, например, из социальных сетей так же не всегда удовлетворительного качества. По моим исследованиям, 93% пользователей ВК не имеют ни одной публикации, более 50% не входят не в одну группу и тд. Да, можно и нужно собирать информацию о их поведении, но как с этим обстоит дело в соц сетях и насколько эта информация полезна мы пока достоверно не знаем.

В этой гонке вырываются вперед банки, сотовые операторы, производители смартфонов. И Amazon, но он достоин отдельной публикации. Данные компании имеют возможность собирать информацию о нас непрерывно, обо всех клиентах, с высокой степенью достоверности и в едином формате. Они уже понимают значимость «месторождений новой нефти», которые им достались. Активно «раскачивают» законы о персональных данных, чтобы сделать легальным торговлю этими данными. И вам, скорее всего, придется покупать у них данные. Так, автомобиль бесполезен без топлива. И современные стратегии будут бессмыслен без данных.

В мире нет недостатка с мощностями или алгоритмами машинного обучения. Вы абсолютно бесплатно можете воспользоваться исходниками DeepMind (это ИИ, который выиграл у всех чемпионов в Go) или одной из лучших в отрасли нейросетей от Microsoft. Уникальность будет не в моделях. Уникальность будет в данных, на которых эти модели обучены. И нужны колоссальные массивы, которые требуется собирать годы. Вам очень нужна стратегия по накоплению данных, их хранению и обработке. Прямо сейчас. Вы уже опаздываете.

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.