03 Фев

Тест: как оценить привлекательность рынка

В книге «Сам себе MBA. Самообразование на 100%» встретил интересный тест для оценки нового бизнеса. Но, уже эффективно применял этот тест для оценки давно работающих бизнесов, перспективности новых направлений. Рекомендую!

Оцените каждый из ниже перечисленных факторов по шкале от 0 до 10, где 0 – полностью не привлекательный, а 10- абсолютно привлекательный.

  1. Срочность. Насколько срочно нужно потребителю то, что вы предлагаете.
  2. Размер рынка. Сколько потребителей активно и часто платят за подобное тому, что вы предлагаете?
  3. Ценовой потолок. Какова максимальная цена, которую потенциальный покупатель готов заплатить за товар, подобный вашему?
  4. Расходы на привлечение потенциального покупателя. Насколько легко привлечь потребителя? Сколько в среднем придется затратить сил и средств на то, чтобы заключить сделку?
  5. Себестоимость продукции и доставки. Сколько требуется потратить сил и средств на разработку продукта, производство и доставку конечному потребителю?
  6. Уникальность предложения. Насколько уникально ваше предложение в сравнении с аналогичными на рынке и как быстро его могут скопировать потенциальные конкуренты?
  7. Скорость выхода на рынок. Насколько быстро вы сможете создать нечто на продажу?
  8. Объем первоначальных вложений. Сколько потребуется вложить в дело, прежде чем вы готовы будете начать работу?
  9. Возможность дополнительного предложения. Что еще вы сможете продать потребителю вкупе с основным продуктом?
  10. Постоянство. Сколько придется поработать, чтобы, создав первоначальное предложение, функционировать дальше?

Если вышло меньше 50-ти балов, то, скорее всего, вам лучше отказаться от задуманного. Если 75 и более, ваша идея выглядит вполне заманчивой – действуйте! Если же от 50 до 75 – прибыль выше затея, конечно, принесет, но для полного успеха придется изрядно попотеть, так что решайте, что для нас важнее.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn1Share on Google+2Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016