27 Июн

Стратегическая сессия: оцениваем инновационность компании

Не смог найти дословную цитату Питера Друкера, но близко к тексту, как помню: «Ваши текущие прибыли говорят о том, что вы вчера приняли правильные решения. Но абсолютно не гарантируют, что вы будете успешны в будущем. Успешность в будущем может обеспечить только более высокий, чем у конкурентов уровень инновационности».

Питер Друкер предлагает ответить на ряд вопросов, относительно вашего бизнеса:

  • Какие из инноваций оказались действительно удачными?
  • Какая их доля принадлежит нам?
  • Соответствуют ли наши результаты нашим целям, направлению развития рынка, нашему положению на рынке, нашим расходам на исследования и разработки?
  • Осуществляем ли мы инновации в наиболее перспективных с точки зрения роста и новых возможностей областях?
  • Сколько действительно важных инновационных возможностей мы упустили? Почему?
  • Умеем ли мы коммерциализировать свои инновации?

Конечно, на многие из этих вопросов можно ответить лишь приблизительно, о точных измерениях здесь говорить не приходится. И эти ответы вызовут новые вопросы, но зато именно такие, какие и нужно было задать.

Выделена курсивам дословная цитата из статьи Питера Друкера «Информация, которая действительно нужна руководителю» (HBR, 1995).

На моей практике, пока ни одна компания не смогла сходу ответить на эти простые вопросы. А ведь именно скорость и результативность инноваций, способность отвечать на изменения внешней среды определяют успех компании. А на конкурентов мы часто в этом ключе не смотрим. Правда, заставляет задуматься?

Позволил себе развить мысль Питера Друкера и предложить отслеживать рыночные инновации с использованием небольшой таблицы.

Таблица оценки инновационности компании

Попробуйте собрать информацию и заполнить таблицу хотя бы за первое полугодие. Что получите в итоге?

  • Мотивацию, оказывается, на рынке очень много инноваций, которые вы пропустили. А это может стоить потери рыночных позиций.
  • Стимулирует больше знать о конкурентах.
  • Заставляет задумываться и оценивать перспективность инноваций, те думать о будущем.

P.S. Отдельно стоит поговорить о классификации инноваций по значимости. Это тема для следующей заметки.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn20Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016