15 Фев

Как определить объем рынка: просто, быстро, недорого, неточно

Меня часто спрашивают: «Как определить объем рынка?» или «Как много продают наши конкуренты?». Способов определить это много, большинство их них затратные по времени и деньгам. Или не этичны. Если большая точность не нужна, то можно оценить объем продаж на рынке по поисковым запросам. Ниже пример.

Компания: производитель, работает через оптовый канал. Значительная часть продуктов (что важно) продается через offline магазины. Ниже представлен график, где представлены результаты продаж и количества запросов. Статистика запросов получена через wordstat.yandex.ru Статистика очищена от «левых» запросов, не относящихся к продукту. Все цифры представлены в процентах, где 100% — наибольшая встречающаяся величина. Среднее количество запросов в месяц – несколько тысяч.

График зависимости количества запросов и продаж

Для справки: коэффициент корреляции 0,77, R квадрат регрессии – 0,499.

Что это нам дает:

  • Возможность оценить объем продаж конкурентов/рынка
  • Динамику изменения интереса к продукту.

Промежуточная метрика – насколько хорошо вы конвертируете запросы в продажи/лиды.

Картинка может показаться идеалистичной. Но вот другая, не такая красивая.

Graph2

Желтым овалом выделен период отсутствия товара на складе. Красным – оптовые покупатели наполняли полки, что привело к падению отгрузок в следующие периоды. Далее ситуация выравнивается. Таким образом, можно оценить и объем упущенных продаж. В целом анализ данных графиков позволил выявить ряд существенных факторов, которые влияют на продажи.

Что в сухом остатке.

Преимущества: простота, дешевизна, скорость.

Ограничения:

  • количество запросов (масштаб цифр) должен быть достаточно существенным
  • не для всех, подозреваю, что есть рынки, где данная закономерность не работает (товары с очень низким вовлечением в выбор)
  • низкая точность оценок
  • не всегда запросы конвертируются с равной частотой в продажи у вас и конкурентов.

Если интересно, готов содействовать в поиске и оценке закономерностей для вашего предприятия. Бесплатно, в рамках личных исследований и любопытства. 🙂

 

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook19Share on LinkedIn1Share on Google+0Email this to someonePrint this page

14 thoughts on “Как определить объем рынка: просто, быстро, недорого, неточно

  1. Товар или услуга не имеет большого значения. Вам надо изучить по каким словам или сочетаниям ищут услугу. А долю рынка компании можно попробовать оценить через поиск названия компании.

  2. для интернет-магазинов все проще — конверсия лучше видна:) а почему коэффициент такой?

    «количество запросов (масштаб цифр) должен быть достаточно существенным» — именно поэтому гугл прогнозированием активно и занимается)) промежуточный вывод — поисковики в принципе уже сейчас могут «убить» любой бизнес на основе собранной статистики))

  3. Добрый день!
    Как вы думаете, насколько посильная задача увязать запросы с продажами туроператоров?
    Речь о рынке выездного туризма.

    • Артем, надо попробовать. Думаю, вполне посильная задача увязать статистику запросов и продажи.

  4. Дима. объем информации собранный поисковиками просто пугает, здесь согласен. Насколько я знаю, Гугл активно работает над созданием искусственного интеллекта, чтобы натравить на имеющийся массив и выудить все что можно.

  5. Насколько я понял, синяя линия (запросы) в графике берется из wordstat.yandex.ru Но не понимаю, откуда берется красная линия (продажи) в графиках? Т.е. на основе какой информации она выводится?

  6. Добрый день!
    Так и не понял, откуда берется красная линия (продажи)? Предполагается, что есть какие-то исходные данные по конвертации?

  7. Родион, все верно: синяя линия — это запросы по статистике wordstat. Красная — статистика продаж компании.

    • Владимир, есть гипотеза, что активность бренда в сети приводит к росту поисковых запросов. Так же как активность вне сети, так же ведет к росту запросов. Точно не помню статистики, но около 68% ищут отзывы в сети, а покупают в офф лайне (ROPO).
      Или я неверно понял Ваш комментарий?

  8. Добрый день. А как можно оценить емкость потенциального для нас рынка? То есть есть гипотезы о привлекательности инвестирования в производство новых для компании продуктов, но кроме экспертных мнений и количества запросов в wordstat.yandex.ru больше нет ничего. Как в этом случае быть?

    • Руслан, обратите внимание на методы бережливого стартапа. В рамках этой концепции разработана, на мой взгляд, очень удачная методология тестирования продуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016