23 Янв

Долой ритуалы, даешь результат!

«Кто понял жизнь, тот никуда не спешит»

«Классная идея! Но нет времени на ее реализацию!» — слишком часто я слышу эту фразу от специалистов-практиков в области маркетинга. А вы действительно уверены, что времени нет? «А если найду?» (С) Гопники ;-)

В большинстве случаев, когда анализируешь деятельность маркетолога на предприятии, видишь большое количество ритуалов. Под ритуалом я понимаю действие, назначение которого сотрудник объяснить толком не может. Но выполняет, ссылаясь на то, что так положено и это делают во всех компаниях. Как вариант, ответа, это действие выполняется исторически, так делали всегда. Хотите проверить? Спросите маркетолога, что он будет делать в некой ситуации (банально, разработка кампании по продвижению) и попросите подробно объяснить каждое действие. Задавайте следующие вопросы:

  • Что получишь на выходе?
  • Какие примешь решения по итогам этого действия?
  • Как это действие позволит улучшить результат?
  • В чем его смыл?

Да, да! Ориентироваться необходимо на результат, т.е. делать только то, что действительно влияет на результат: прибыль и выручку компании.

Хотите высвободить время? Ну что ж – это просто! Шаг 1: фотография своего рабочего дня. Заведите привычку учитывать свое рабочее время. Не для босса, для себя. Это может быть тетрадка, файл Excel или специальная программа. Учитывайте, чем и сколько вы занимаетесь в течении дня. Сколько времени занимают рутинные мероприятия (ответ на почтовые сообщения, отчеты руководству) и сколько времени вы посвящаете на выполнение тех или иных функций/ работе над различными проектами. Совет до безобразия банальный, но насколько прост, настолько и эффективен! Как только начинаешь что-то считать, этого чего-то становиться больше. Это утверждение справедливо и ко времени.

Шаг 2: оценка эффективности затраченного времени. В конце недели/месяца заведите правило подбивать общие итоги затрат времени на мероприятия, проекты и т.д. Нормально, когда 40% времени уходит на текучку, которая будет всегда. Но 60% времени должны распределяться между проектами. Попробуйте понять и оценить в деньгах, как тот или иной проект сказался на прибыли/выручке компании? Сложно? Безусловно! Ищите драйверы, т.е. на какой показатель влияют ваши действия и как уже этот показатель влияет на результаты работы компании. Пусть это будут предположения, но обоснованные предположения.

Что получается, что действия, результат которых не очевиден, стоит убрать из своего рабочего графика. Быть эффективным – это не значит много работать. Это значит, делать только самое важно, но делать хорошо. Принцип Парето еще никто не отменял.

В результате первых шагов, уверен, вы высвободите некоторое количество времени. Чем его занять? Спросите у внутренних клиентов. Но прежде необходимо выполнить Шаг 3: проведите обучение для коллег не-маркетологов. Ваша задача не сделать из них спецов в области маркетинга, но объяснить какие инструменты есть в маркетинге, чем маркетинг может быть полезен им. Подобная подготовка позволит нам перейти к следующему шагу.

Шаг 4: чего хотят внутренние клиенты. Давайте устроим опрос: чем вы можете быть полезны другим подразделениям. Не в смысле выполнять их работу, а усилить эффект от их деятельности. Исходим из того, что после Шага 3 наш потребитель квалифицирован и может четко сформулировать свои ожидания. И если объем запросов превышает ваши возможности, то устройте конкурс, где главным критерием будет экономический результат предприятия. Концентрируйтесь на результате!

И в заключение небольшой пример, пусть не из маркетинга, но мне он очень нравиться. Совет директоров одного из моих постоянных клиентов я научил в свое время задавать всего один вопрос по отношению к существующим проектам и новым инициативам: «А смысл?». Безумно простой вопрос, но именно он позволил компании не распылять ресурсы и сосредоточиться на главном. Я рад, что данная компания сохраняет лидерство на одном из рынков в масштабах России уже долгие годы. Уверен, что это в том числе и благодаря маленькому, но эффективному вопросу.

P.S. Получилась одна из самых маленьких заметок в колонке, т.к. я подумал, а есть ли смысл в большем объеме текста на данную тему?;-)

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016