23 Янв

Безопасное расширение ассортимента

Для многих бизнесов в настоящее время актуально создание и вывод на рынок новых товаров. Но часто, самые значительные и дорогие ошибки допускаются на момент выбора альтернативы и/или направления расширения ассортимента. Ниже я сформулировал три правила, рекомендую придерживаться при принятии решений о расширении ассортимента.

Первое и самое важное: потенциал продаж и/или прибыли должен быть сопоставим с уже присутствующими в ассортименте продуктами. А еще лучше, если будет превосходить. В первую очередь старайтесь рассматривать масштабные проекты и минимизируйте количество товаров и услуг, занимающих незначительную долю в продажах компании. Утверждение о том, что подобные «мелочи» крайне прибыльны, часто является заблуждением. И тому подтверждением может быть как мой личный опыт, так и результаты исследовательской группы PIMS. Как противовес этому правилу появилась концепция «длинных хвостов», которая рекомендует расширять ассортимент и зарабатывать на товарах, которые продаются редко. Но она имеет важное ограничение и работает только в случае, если ваши предельные издержки на поддержание ассортимента, хранение и т.д. стремятся к нулю. Например, в музыкальных интернет – магазинах.

Второе, стремитесь расширяться в сторону ваших уникальных способностей. Если ваша ключевая компетенция будет распространяться на новый товар, то шансы на успех возрастают в разы. Только для начала надо понять, а есть ли ключевые компетенции у компании. 🙂 Без особых способностей имеет смысл выходить только на рынки, где никто не обладает такими способностями, знаниями и опытом.

Третье направление расширения – ваши клиенты. НО, не забываем про правило один. А во- вторых, я рекомендую пройти еще небольшой тест: а сможете ли вы стать номером один, два или три на рынке нового для вас товара? Если нет, то какое-то время компания будет на нем зарабатывать. Вернее, пока рынок неконкурентен и демонстрирует быстрый рост. А дальше, если вовремя его не вывести из ассортимента, начнутся убытки.

Безусловно, это не все правила безопасного расширения ассортимента. И они не гарантируют 100% успеха, но их соблюдение существенно повышает шансы.

Удачи!

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016