15 Авг

REVISITING SHARON’S 2013: тенденции в обучении

Незадолго до начала нового года решил заглянуть, что западные коллеги думают про тенденции в обучении. Интересно свериться и сравниться. Некоторые заметки я решил творчески перевести :), чтобы обсудить с вами. Первая из серии публикаций – это мысли президента израильской компании BLP Sharon Boller. Компания больше занимается дистанционным обучением, так что и мысли в основном вокруг этого. Оригинал здесь . Далее творческий и вольный перевод. Обсудим?

Меньше десктопов, больше обучения на мобильных устройствах. Но переход не будет проходить так быстро. Клиенты хотят иметь возможность доступа к курсах и с настольных компьютеров, и с мобильных устройств. Даже если компании не разворачивают мобильные обучающие решения сейчас, то будут это делать в ближайшие два года.

Меньше полноразмерных курсов. Больше отдельных «закусок», электронных книг, видео и справочных материалов. Почти каждый электронный курс уже сейчас можно делить на отдельные части. Это позволит людям, в том числе, чаще возвращаться и освежать знания.

Меньше внимания LMS. Больше внимания на Tin Can API (стандарт представления курсов, он же Experience API). Пока стандартом является SCORM. Однако 90% респондентов при выборе LMS обращают внимание на наличие стандарта Tin Can API. Хотя пока есть проблемы с совместимостью у этого стандарта. (Что за стандарт? Надо изучить.)

Меньше рассказов, больше игр и геймификации. Согласно недавнему отчету исследовательской компании глобальные рынки и рынки, геймификации составляют $421 млн. долларов сегодня … и будут расти до $5,5 млрд. к 2018 году. Клиенты используют игры, чтобы сделать курс более запоминающимся и повысить уровень заинтересованности обучающихся.

Меньше исключительно PPT (MS PowerPoint). Больше других интерактивных инструментов в рамках лекций. Далее идет ода интерактивным инструментам совместной работы Twitter, NearPod (? то же еще не видел) и т.д.

Меньше формальной подготовки. Более неформального социального обучения. Хотя социальное обучение и растет медленнее. Пока L&D специалисты ищут способы повышения контролируемости обучения данным способом.

Меньше тренеров (грустная новость 🙂 ). Альтернатива – менеджеры по управлению сообществами и кураторы. Для управления сообществом не надо много тренеров. Переход от предоставления электронного обучения к созданию портала с ресурсами (которые могут включать электронное обучение), где обучаемые могут взять необходимое им, пока что затрудненно. Но это происходит, хотя и медленно. (Фу… :))

P.S. Тенденции однако. Узнал кое что новое. Радуем, что не сильно отстаем по некоторым трендам. Задумался. А вы?

Продолжение следует.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook19Share on LinkedIn1Share on Google+0Email this to someonePrint this page

One thought on “REVISITING SHARON’S 2013: тенденции в обучении

  1. Уведомление: Отчет о трендах в области технологий обучения и развития 2013 | Андрей Кулинич: маркетинг и стратегия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016