10 Дек

10 глобальных потребительских трендов на следующие 5 лет (Euromonitor,2012)

Euromonitor_logoКак и обещал, до Нового года вас ждет серия публикаций посвященных трендам. Но подождите, может тренды абстракция? Может это все обман? Давайте вместе попробуем оценить, насколько верными были тренды, например, указанные агентством Euromonitor в декабре 2012 года. В данном случае, я позволю себе оценку и комментарии. Мой текст будет выделен курсивом.

Итак, пять глобальных потребительских трендов, которые просматривались в декабре 2012 году.

1. В поисках выгоды. Одним из результатов рецессии стало то, что потребитель стал осторожнее и обращает пристальное внимание на то что, где и за сколько он покупает. Стремление сберегать останется трендом на ближайшие пять лет.

Реализовалось, для России, по крайней мере, частично. В другом отчете Euromonitor говорят о возрастающем расслоении общества по доходам. Действительно, стоит говорить о двух классах: бедных и обеспеченных. Не богатых, супер богатых, чиновниках и коррупционерах (это исключение, выброс), а именно об обеспеченных. Действительно, обеспеченные думают об экономии, например, энергосбережении. Возможности сохранения накопленного. А вот бедные потреблять стали больше, нерационально. Быть бедным в России стыдно. И это стимулирует показное потребление в среде бедных. Отлично описано в статье «Модные бедные» в газете «КомерсантЪ».

2. Жизнь по средствам, отказ от кредитов. Рецессия подтолкнула потребителей на развитых рынках определить приоритеты и жить в пределах своих финансовых возможностей. Если кредит и берут, то только для крупных покупок.

Видно ключевое слово «на развитых рынках». У нас кредитование растет, причем, среди малообеспеченных слоев. Опять два тренда, два слоя общества?

3. Совет друга. Потребители все более осторожно относятся к покупкам. Игнорируя маркетинговые уловки, мы спрашиваем советов друзей и знакомых.

Оказывает просто фантастическое влияние на рынок уже сейчас!

4. Мультикультурный консьюмеризм. За счет притока трудовых мигрантов, развитые рынки становятся все более мультикультурными. Этнические группы расширяются и становятся значимым рыночным сегментом. И кто сказал, что мигранты бедные и неплатежеспособные?

Вы знаете про клуб, куда можно войти только если вы родом из Средней Азии? Газеты, радио и т.д. для мигрантов. Крупные компании давно пишут инструкции на нескольких языках. К тому же, переезжают и наиболее обеспеченные слои. Как из России уезжают богатые, так и к нам едут, обеспеченные по местным меркам.

5. Борьба с ожирением. Несмотря на растущую тенденцию к здоровому образу жизни, доля людей с лишним весом достигло рекордного уровня. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), доля людей с лишним весом выросла в два раза по сравнению с 1980 годом.

Факт! Продукты для борьбы с лишним весом, услуги по коррекции фигуры огромный сегмент рынка. И все равно толстеем, но хотим выглядеть и быть стройными.

6. Изменение отношения к людям в возрасте. Люди в возрасте хотят вести себя и ведут как молодые! Границы в потребительском поведении между молодежью и пожилыми размываются.

Да, происходит. Люди после 60-ти часто более платежеспособны и тратят деньги с удовольствием. Мотоцикл и спортивный автомобиль покупаются после сорока и многое другое.

7. Покупаем впечатления и опыт потребления. С начала рецессии, потребители на развитых рынках были сосредоточены не столько на показном потреблении и усилении материального благополучия, сколько на покупке впечатлений и настроения.

Да. Есть. Важный тренд, который происходит и взят на вооружение маркетингом в России.

8. Рост социальной ответственности. Не смотря на ухудшающееся экономическое положение, потребитель становиться все более ответственным и ждет этого от компаний.

Навряд ли этот тренд является определяющим для России.

9. Химическая атака. Потребители все больше заботятся о своем здоровье и хорошем самочувствии, избегая потенциально вредных химических (искусственных продуктов). Растет спрос на натуральные ингредиенты.

Да, потребители переплачивают за иллюзию натурального. Спрос растет на эко продукты растет. Но стали ли продукты более натуральными и полезными?

10. Мобильный кокон. Мобильные гаджеты становятся нашим вторым я, серьезно меняя нашу жизнь.

Однозначно!

Что в итоге: 9 из 10 трендов реализуются. Да, пусть два из девяти частично. Но это хороший результат. Остается только дискутировать, действительно ли эти тренды определяют изменение поведения потребителя? На этой радостной ноте: продолжение следует. Новые интересные и неожиданные тренды в следующих публикациях.

P.S. А ваши предприятия смогли учесть данные изменения на рынке? Поделитесь примерами?

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn1Share on Google+1Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016