Быстрые и неожиданные изменения внешней среды не отменяют необходимости в планировании деятельности предприятия. Более того, требования к качеству данного планирования возрастают, т.к. не готовность к тем или иным событиям может быть трагичной для предприятия. В условиях быстрых изменений возникает ощущения, что происходящие события намного обгоняют любые ваши решения. В подобных ситуациях обуздать темп событий и быть готовым к любым поворотам событий позволяют такие подходы к планированию как описание сценариев, теория игр и т.д. Самое главное, что данные подходы позволяют перейти от реактивной, к проактивной реагировании на ситуацию. А значит, по максимуму извлекать выгоды из ситуации внешней среды.
Смотреть видео мастер-класса “Планирование и прогнозирование продаж” 1,5 часа.
Цель семинара:
- ознакомить слушателей с особенности прогнозирования и планирования деятельности предприятия в условиях неопределенности;
- обучить использовать на практике базовые принципы сценарного планирования, теория игр, формализованных методов экспертных оценок;
- показать возможность разработки планов учитывающих неопределенность внешней среды.
Семинар предназначен для:
- Руководителей предприятий;
- Директоров по маркетингу и продажам.
- Специалистам, принимающим активное участие в планировании деятельности предприятия.
Продолжительность семинара один учебный день (8 часов).
Содержание семинара:
Особенности планирования в условиях полной неопределенности
- Четыре уровня неопределенности;
- Три типа стратегических установок: на чем остановиться вашей компании;
- Формирование портфеля действий;
- Процедура планирования в компании в условиях неопределенности;
- Структура плана в условиях неопределенности.
Экспертная оценка состояния внешней среды
- Мозговые штурмы;
- Метод Делфи;
- Взвешивание оценок;
- Контент анализ;
- Принципы ретроспективного мышления.
Каузальные методы, как основа для оценки состояния внешней среды
- Поиск ведущих индикаторов рынка;
- Принцип аналогии с рынками других государств;
- Опросы потребителей.
Планирование сценариев
- Школы сценарного планирования;
- Последовательность планирования сценария;
- Планирование методом вскрытия.
Определение оптимальной игры: сопоставление возможных действий со сценариями
- Построение матрицы действия/ сценарии;
- Выбор критерия оценки игры;
- Методы оценки игры: Лапласа, Гурвица, крайнего пессимизма и т.д.
- Выбор оптимальной игры.