Готовясь к семинару (состоится 21.07, заходим и регистрируемся!), анализировал, какие ключевые проблемы должна преодолеть марктеинговая стартегия. На мой взгляд, это три блока:
- Новое понимание клиента и адаптация продукта под него. Вернее, маркетинговая стратегия должна успевать за теми изменениями, которые происходят с клиентом. Если рассматривать классический маркетинг-микс, то это product+price.
- Доставка ценности до клиента. Это микс place+promotion. Причем, ключевые изменения происходят в продвижении. Меняются не только каналы, но и содержание и смысл сообщения, которое надо донести до клиента.
- К сожалению, часто приходится констатировать, что текущая структура и организация маркетинга не способна реализовать новый план мероприятий. Плюс, важна поддержка других подразделений компании. Маркетинг должен стать не функцией подразделения, а функцией всего предприятия. И это не девиз, это требование времени.
Как понять, насколько ваша струтура близка к идеальной? Небольшой тест:
- сотрудники отдела маркетинга не перегружены работой, есть время подумать и о стратегии и самообразовании
- каждый из сотрудников отдела маркетинга раз в квартал повышает свою квалификацию (семинары, конференции, дистанционные курсы)
- есть план экспериментов с новыми каналами, продуктами, сообщениями
- сотрудники понимают и используют принципы agile
- сотрудники подразделения маркетинга не менее раза внеделю выходят в поля, общаются с клиентами
- оценивается эффективность мероприятий, нацеленность на результат бизнеса, а не на эффектность и моду.
Эти и другие вопросы обсудим и отработаем на семинаре 21 июля. Приходите! Подбирается хорошая компания. Регистрация здесь!
PS На фото оригинал моих графических размышлений. Все версии не сохранились. Увы. 🙂