Директор по маркетингу: миссия невыполнима

Директор по маркетингуНе реже раза в месяц ко мне обращаются с просьбой порекомендовать директора по маркетингу. «Хочу заменить, не справляется!» Запрос чаще всего идет на эдакого супермена от маркетинга. Да, читая запрос, я себя чувствую никем в профессии. В ответ, моя позиция достаточно проста: вам не нужен директор по маркетингу! Далее обо всем по порядку и попробуем разобраться с позициями.

Позиция собственника/руководителя:

  • Маркетинг не готов брать на себя ответственность за результат.
  • Не могут реализовать все идеи, которые у него есть.
  • Пассивны, не предлагают идеи сами.
  • Проваливают отдельные функции: продвижение, ценообразование, прогнозирование и тд.

Позиция директора по маркетингу:

  • За что отвечать, если реальных рычагов влияния и полномочий нет? Они есть у бизнес направлений, видение которых отличается от видения директора по маркетингу. А рекламные концепции до сих пор выбирают не на основе мнения потенциального клиента, а на вкус собственника/руководителя.
  • Какие идеи?!? Работы столько (не заметной собственнику/руководителю), что некогда задуматься о стратегии.
  • Не могут объяснить только чего хотят и вводные меняются каждый день.

Позиция маркетинга, как дисциплины:

  • Маркетинг стал очень сложным и большим. Скорее это набор отдельных специализированных дисциплин. Нанимая универсала, вы нанимаете посредственность. В чем он специалист?
  • Маркетинг хорошо работает когда обслуживает интересы предпринимателя, так как сам не содержит внутри этой функции. Бизнесу жутко не хватает предприимчивых руководителей!
  • Если у компании плохая стратегия, то маркетинг способен принести локальные облегчения. Но не более того.

Кто виноват? Какая разница. Давайте попробуем дать ответ на вопрос «Что делать?». Частично он есть в актуальной до сих пор заметке от 22 августа 2013 года «Печальная новость».

Итак, что делать:

  1. Хочешь изменить мир… Хочешь изменить маркетинг, начни с себя. На самом деле. Собственник должен менять свое мышление, наращивать маркетинговые компетенции. Не уметь делать, но уметь понимать инструменты, ставить задачи, организовывать работу. Много ли собственник тратит времени на собственное развитие в области маркетинга?
  2. Уволить директора по маркетингу и не нанимать нового. Функцию маркетинга передать со всей ответственностью в бизнес направления. А то, что у вас за руководители такие бизнес направлений, которые не понимают маркетинга как дисциплины и не умеют ей пользоваться? Кстати, это действие дает поразительный результат.
  3. Открыть позицию координатора по маркетингу или просто отставить отдельные отделы/функции. Данные ресурсы продают (!) свои услуги внутри компании. Не за деньги, но именно продвигают, показывают важность, создают спрос и значимость.

Открыт к дискуссии. Вопрос то важный. И ответы не очевидны.

PS: некоторые тенденции отслеживаю через статистику поисковых запросов. Забавно (иллюстрация к записи), что интерес к директорам по маркетингу падает.

 

Заказ обратного звонка