Вот честно не понимаю, почему все так возбудились на факт индивидуального ценообразования со стороны служб такси . Динамическое ценообразование (оно же real time pricing или dynamic pricing) известно достаточно давно. Например, никто не шумит по поводу цен на билеты авиакомпаний. Хотя именно авиакомпании лидеры в практическом использовании динамического ценообразования. И это не единичный пример. Просто в других отраслях это уже привычная сложившаяся практика.
Тенденция такова, что внедрять ценообразование на основе real time pricing в ближайшие годы придется многим отраслям. Иначе не заработать. Жесткая ценовая конкуренция ведет к принципиальному снижению маржинальной прибыльности. И зарабатывать придется за счет индивидуального установления цены. На что будем ориентироваться устанавливая цену:
- Чувствительность к цене конкретного потребителя.
- Наличие товара на складе. Если его мало, то имеет смысл, через понимание ценовой эластичности установить его на таком уровне, чтобы полка не пустовала. При этом максимизировать прибыль.
- Период нетрадиционно высокого спроса.
- Проблемы с поставками у конкурентов/ дефицит на рынке.
- Некомпетентность потребителя при выборе (я называю это еще налогом на незнание).
Естественно, что розничному магазину вводить такое на товары повседневного спроса не разумно. А вот на товары нерегулярного спроса очень даже оправдано. А в вашем бизнесе насколько возможно внедрение динамического ценообразования?
И не говорите, что это не возможно в вашей отрасли. Да, первому будет не просто, он соберет все шишки. Просто надо изучить опыт изменений, который есть на рынке и не допускать тех же ошибок. Вспоминается старая история с компанией Coca-Cola. В свое время они презентовали автомат, который по их словам «может повышать цену на баночку напитка, при повышении температуры на улице». Эта презентация стала поворотной точкой в проекте. Вернее, привела к ее закрытию. Формулировка «может повышать цену…» с негодованием была встречена прессой и потребителями. А если бы они указали, что аппарат будет снижать цену? Какое было бы отношение? Тем не менее, Coca-Cola явно не отказалась окончательно от этой идеи.
Будущее за динамическим ценообразованием.