Джефф Гелл (Jeff Gell) из BCG объясняет, что такое корпоративная стратегия. Ниже выжимка, пять мыслей о том, как создать корпоративную стратегию:
- Имейте ясное видение, где и в чем вы хотите быть лидером.
- Определите, каким бизнесом вы занимаетесь (портфельные стратегии).
- Что является приоритетным результатом для каждого бизнес направления (выручка, прибыль, источник денежного потока и т.д.).
- Точно определите объем и действия для поддержки реализации стратегии.
- Кто соотносит бизнес приоритеты с финансовой структурой (возможностями), финансовой политикой и стратегией инвестирования.
Четыре ключевых мысли по успешному внедрению корпоративной стратегии.
- Планирование ясной дорожной карты (плана действий).
- Установление понятных KPI.
- Связь вознаграждения руководства со стратегическими KPI.
- Управление процессом изменений и взаимодействие с заинтересованными лицами.
Вроде бы все просто, но реально это суть создания корпоративной стратегии. К безумно важному элементу лидерство в отрасли или сегменте, я бы только добавил дисциплину. Значительная часть корпоративных стратегий не реализуется по причине отсутствия дисциплины со стороны собственников и высшего менеджмента.
P.S. А вообще BCG придумало портфельные стратегии и одноименную матрицу. Это было в 60-х годах. Судя по всему, эти идеи их до сих пор хорошо кормят.
Нет похожих публикаций