Фото с бизнес-симуляции "Оружейники королевства"

24 апреля была дана финальная отмашка от представителей МТС на разработку компьютерной бизнес-симуляции «Оружейники королевства». До боевой игры оставалось 48 дней, до первого тестового прогона – 17 дней. С учетом разработки сценария бизнес-симуляции с нуля – совсем ничего.

Заказчик ожидал от бизнес-симуляции:

В итоге родилась игра с любопытной механикой:

Полные правила игры доступны по ссылке.

В итоге – все удалось! Компьютерная модель позволила добавить классической переговорной игре преимуществ, таких как:

В то же время в правила игры оставляют огромное поле для творчества во взаимодействии и стратегии поведения. Все что не запрещено – разрешено. И было очень интересно наблюдать, какие стратегии пытались реализовать команды в игре. Можно было сразу оценить навыки продавца и переговорщика, типичные ошибки. А главное, до последнего сохранялась интрига. Борьба шла на протяжении всей игры, лидеры менялись каждый тур.

Любая игра проходит очень строгое тестирование. Но все предусмотреть сложно, и я получил новый опыт. В частности, в первой игре был очень плохой доступ к интернету. Это привело к неожиданным сбоям, которые пришлось устранять на ходу. Так же столкнулся с мошенничеством со стороны отдельных команд: воровали, а затем подбрасывали реквизит «конкурентам». Как противодействовать этому еще размышляю.

Можно констатировать, не смотря на короткие сроки разработки, скромный бюджет, оригинальный сценарий – все получилось! Подтверждение тому отзывы участников.

«Это была первая бизнес-симуляция, в которой я участвовал. Было очень увлекательно. До такой степени, что между друзьями проскочила кошка «Ничего личного, это просто бизнес». Для победы в игре необходимо было уметь просчитать свои ходы и ходы соперника наперёд + уметь вовремя и грамотно рисковать. Ставлю игре 10 оружейников из 10» – Василий Луговой.

«Игра была более интересного формата, чем стандартные бизнес игры, более привычного для нас, напоминающего отдых с друзьями. Процесс игры был похож на покер, в последнем раунде мы поставили все на кон и стали первыми» – Калужских Денис.

«Игра оказалась на практике гораздо интересней, чем в инструкции. Первые туры были для «разогрева», так сказать, волки вышли на охоту, приглядываемся, смотрим, пытаемся совершить малозначительные сделки, не подозревая о том, что даже самая скудная сделка может вывести тебя в лидеры на 5 году правления короля. Ажиотаж подогревают «хотелки» короля на этапе торгов мечами, вот там надо хорошенько подумать, прежде чем что-то преподнести. Важным фактором является состав команды, в которой ты участвуешь. Команда должна состоять из реального «спекулянта», проныры-покупателя и наблюдатель. В нашем случае, нас в команде было только 2-е, пришлось дробить обязанности на каждом этапе. В целом, игра позитивная, но и в то же время, с помощью игры можно немало «крови» попортить коллегам, которые до игры считались соратниками. Палец вверх, я за! Даёшь ещё!» – Александр Васильев.

Интересуют бизнес-симуляции? Примеры и условия разработки здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.