23 Янв

Отчет: Новогоднее зимнее путешествие 2013

Традиционно поделюсь некоторыми впечатлениями о последнем зимнем путешествии. Возможно, будет полезно тем, кто планирует еще только зимний отпуск. Сразу ссылка на несколько фото.

27-го декабря прилетели в аэропорт Frankfurt-Hahn. Почему туда? Билеты бронировали еще до того, как определились где будем кататься. А Франкфурт – это некий центр Европы, откуда удобно добраться в любое место. Взяли машину на прокат и покатили 670 км в сторону итальянского горнолыжного курорта Курмайор (Courmayeur). Дорога проходила по плану, не смотря на небольшие заторы на автобанах как в Германии, так и Швейцарии. Навигатор посчитал, что проще подъехать к туннелю Монблан по дороге D1508. Это горная дорога из Швейцарии во Францию была засыпана снегом и чистить ее на момент нашего проезда никто не планировал. Это был сюрприз, т.к. «сезонная резина», по факту S+M, на арендованной машине грести снег отказывалась. Машина превратилась в санки. А электроника в виде трэкшен контроля вообще сказала, что ехать дальше не можем. Пришлось отключить электронику, взять управление на себя и в целом пережить 20 волнительных минут. По ходу объезжали местных, которые прямо посреди дороги одевали цепи.

Сам Курмайор оказался итальянским Куршавелем. Не очень гуманный ценник, куча гламурной публики и магазин Гучи :). На новый год молодежь разгуливала с бутылками шампанского Феррари (оказывается, есть и такое), а первый итальянский канал вел вещание новогоднего концерта из спорткомплекса поселка. Хотя, в чем прелесть именного этого курорта, я так и не понял. Разве что непосредственная близость к высочайшей горе Европы – Монблану и практически полное отсутствие русскоязычной публики.

Прелесть района Аоста (Aosta), что относительно недалеко друг от друга расположено сразу несколько курортов: Червиния, Курмайор, Ла Туиль, Пила, Монте Роза. Имея авто и скипассы сразу на все курорты, мы обкатали три из них.

Курмайор – не понравилось. Не очень обширная сеть трасс, большое количество народа и очереди на некоторые подъемники. Трассы в основном простые – синие и красные. Черная вроде только одна была. Почему он такой популярный, так и не понял.

Ла Туиль – интересный курорт, со своими плюсами и минусами. В отличии от многих других курортов, здесь платная парковка – 5 евро за день. Обширная сеть трасс, можно подобрать на любой вкус. Приличные высоты катания (свыше 3000 м) и, пожалуй, лучший вид на Монблан. Можно скататься во Францию не снимая лыж. 🙂 К минусам можно отнести ветра, дует наверху стабильно. А так же плохо спланированные переходы между трассами: часто горные лыжи превращались в беговые. Но в целом впечатления положительные.

Червиния – очень понравилось. Разнообразное катание, большие высоты катания и длинные трассы. Трассы на все вкусы. А так же возможность кататься сразу и Цермате (Швейцария). Т.к. этот курорт был самым далеким от нас (около 90 км в одну сторону), то и были всего день. Но очень понравилось. На следующий год я именно сюда. К недостаткам большое количество соотечественников относить не буду. Но больше и не нашел на самом деле. Может плохо искал?

Шесть дней катания пролетели незаметно, и пора было собираться в обратную дорогу, которая лежала через Турин и случайно выбранный Штутгарт.

Турин – большой промышленный город. Есть что посмотреть, много музеев и исторических мест. Но особого впечатления не произвел. Шоппинг вроде и имеет место быть, но достаточно бестолковый: разбросано все по центру.

Штутгарт – очень понравилось! Безумство шопинга – все в одном месте. Да, не много премиальных марок, но в среднем ценовом диапазоне есть все. Отличная кухня и очень гуманный ценник. С дочкой заехали в музей Mercedes – очень понравилось. На музей Porsche у меня уже сил не хватило, будет повод заехать еще. Что показательно, развитие компании и автомобилей показано на фоне процессов, которые происходили в мире.

Позади 2700 км на арендованной машине по Европе. Много впечатлений. Некоторая усталость и желание вернуться в Червинию в новом сезоне. Кто со мной?

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016