01 Сен

Три наиболее частые стратегические ошибки 2015-2016 года

TOP3strategy

Последние два года основная моя нагрузка приходится на консалтинг в области стратегии. И чаще всего мне приходится наблюдать три стратегические ошибки. Эти ошибки совершают даже те компании, которые не имеют четко сформулированной стратегии. Возможно, вы сможете распознать одну или все три ошибки в действиях своей компании. И это сможет уберечь вас от существенных неприятностей. И так, все совпадения не случайны, и ошибки идут ранжированы по частоте встречаемости.

  1. Отсутствие реинвестиций в укрепление уже завоеванных позиций. Давайте представим, что вы владеете заводом по производству продукта Х. Ваш завод за счет упорной работы и успешной в прошлом стратегии стал лидером на рынке. Лидирующая позиция и хорошая конъюнктура принесла желаемые прибыли (создала свободный денежный поток). Здорово! Вы начинаете инвестировать в новые, часто сомнительные проекты (но такие амбициозные и привлекательные!). Завоевывать новые рынки. А что с нашим основным производством? Оно все это кормит. И, по умолчанию считается, что наши позиции незыблемы, а производство сможет неограниченно долго обеспечивать компанию финансовым ресурсом. Увы. Конкуренты, под зонтиком часто завышенных цен, не распыляя ресурсы, ежедневно улучшали свои процессы, оборудование и продукт. Так как все это происходило постепенно, наше предприятие даже не заметило, как стало догоняющим. Ничего страшного, у нас есть деньги! Увы, нет. Они все ушли на новые проекты и когда вернуться не понятно. Мораль: инвестиции в новые рынки и проекты надо делать только тогда, когда ядро бизнеса получило достаточное количество ресурса на обновление и поддержание конкурентоспособности.
  2. Не умеем вовремя закрывать/отказываться от неудачных экспериментов. Начали проект, не задалось. Ничего страшного. Нужно еще чуть-чуть денег и проект взлетит. А потом еще чуть-чуть и еще… и проект уже плотно обосновался в портфеле. Но на прибыль никак не выйдет. И ладно бы он был такой один. Эта ситуация приводит к обескровливанию компаний и дефициту ресурса для действительно перспективных проектов. Чтобы вернуть компанию на путь устойчивого роста часто в грубой форме приходится настаивать на закрытии большинства проектов-неудачников. Мораль: все что начинается плохо, заканчивается еще хуже (законы Мерфи). Закрывайте не сожалея проекты, которые отклоняются от заданных параметров в негативную сторону более чем, например, 30%.
  3. Отсутствие инвестиций в систему управления компании. Есть задачи, проекты, направление для изменений, но нет людей, с которыми можно совершить стратегический прорыв. Найм со стороны, чаще всего, очень рискован. И все равно затратен по времени. Инвестируйте в кадровый резерв! И что любопытно. Многие компании, которые растут не смотря на все экономические проблемы значительное количество усилий и денег инвестировали именно в сотрудников (руководителей) и изменение принципов/системы управления компанией. А ваша модель управления не устарела? Мораль: конкурентное преимущество сейчас часто лежит не в области продукта или бизнес модели.

Список ошибок не конечен. Но это самые частые, с которыми приходится встречаться. Надеюсь, что данная заметка будет некоторой профилактикой ситуации.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn80Share on Google+1Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016