06 Янв

Тенденции на рынке бизнес-образования 2018

Не претендуя на всеобъемлющий обзор, только то, что бросилось в глаза.

В России появились вменяемые исследования по рынку образования. В частности рекомендую исследование российского рынка онлайн образования. Большой отчет, с кучей отзывов. И что любопытно, рынок онлайн образования падает. Его позиции поддерживаются только языковыми курсами. Хотя все прогнозы указывают на то, что к 202Х годам рынок сказочно вырастет. Я бы не стал верить прогнозам, больше ориентируйтесь на описание текущего состояния рынка.

Онлайн образование занимает долю всего 3%. На Северную Америку приходится 53% выручки от eLearning, на Азию еще 22%. Что там осталось?

В разрезе типологии продуктов один из наиболее высоких показателей роста — у компаний, которые создают и продают обучающие решения, (а) построенные на игровых механиках и (б) симуляции реальных процессов: +22,4 и +17,0% в год вплоть до 2021 г. соответственно. Одна только ниша обучения языкам с помощью игр в 2016 г. измерялась $315,7 млн.

Сжимается в денежном отношении направление self-paced learning, или асинхронного обучения, при котором учащийся сам, независимо от преподавателя, выбирает распорядок, график, интенсивность занятий. Его среднегодовой темп роста (CAGR) на пятилетнем интервале будет отрицательным (-6,4%), что на фоне подъема онлайн-образования в целом означает перетекание денег в другие направления EdTech.

Спад на рынке eLearning пытаются компенсировать мобильным образованием (СМС-тренинги). С этим типом обучения мне еще надо разбираться. Российский пример http://sms.yord.online/ Microlearning применяет так же короткие видеоролики, визуальные эффекты, упражнения и презентации в 90-120 секундных сеансах, за которыми следуют викторины и мгновенная обратная связь.

Внутри компаний растет доля неофициального обучения. Все меньше компаний планируют использовать внешнюю поддержку. Будут продолжать покупать контент: книги и печатные материалы.

Практически во всех отчетах фигурирует машинное обучение и искусственный интеллект. Но что с ним делать пока понимания нет.

Национальная федерация независимого бизнеса сообщает, что 45% малых предприятий США не смогли найти квалифицированных кандидатов для заполнения вакансий и 60% всех работодателей имеют вакантные места, которые остаются таковыми в течение двенадцати недель или дольше. Есть гипотеза, что будут переобучать текущих сотрудников.

Срок актуальности навыков сокращается. По мере появления новых технологий старые навыки быстро устаревают. В отчете LinkedIn говорится, что средний срок актуальности навыков составляет менее пяти лет. Специалисты по обучению должны уделять особое внимание обучению новым навыкам и обеспечивать регулярную обновляемость материалов.

Глядя на глобальные тенденции понимаешь, насколько маленький у нас рынок. Тем не менее, что будет происходить у нас. Сугубо частная точка зрения:

  1. МВА перестанет быть массовым и станет по настоящему элитным продуктом.
  2. Краткосрочные программы обучения станут по-настоящему краткосрочные. Сейчас большинство из них идет в формате одного дня. Хиты ближайшего времени будут в формате 3-4 часов.
  3. Да, и краткосрочное обучение из навыкового превращается все больше в мотивационные тренинги и шоу. Но здесь есть риск рано или поздно проиграть глобальным звездам.
  4. Рынок краткосрочного обучения стремительно сжимается.
  5. Есть незаполненная ниша для очно-заочных-вечерних среднесрочных курсов. С общим объемом подготовки от 100-200 учебных часов. Но с небольшим средним чеком. Потребность в таких программах будет расти.
  6. Основным заказчиком в корпоративном обучении станут крупные компании. Малые и средние будут искать другие способы повышения квалификации сотрудников.

Что думаете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016