23 Янв

Стратегическое планирование: что необходимо учесть

Проанализировав стратегические планы компаний за последние годы, пришел к интересному выводу. Основной рост обеспечивался за счет рынка, часто вопреки действиям компании. Успешный стратегический план означал, что вы просто угадали процент прироста рынка! С точки зрения такого подхода у меня плохие новости: не ожидайте роста рынков в ближайшее время. Ваши планы должны разрабатываться исходя из сценария, что ситуация во внешней среде будет оставаться такой как есть. Или иметь незначительную положительную динамику. Для многих компаний и управленцев это реальный вызов в области стратегического планирования. И как обеспечить прирост в таких условиях? Ниже пару советов.

Первое: обеспечьте максимально возможное количество управляемых рыночных экспериментов. Последствия ошибочных стратегических действий в настоящее время серьезно возрастает. В этой связи не стоит делать ставку на одно-два рыночных действия, тем более, если у вас нет подтвержденного рыночного успеха от них. А значит, с учетом реально имеющихся человеческих, временных и финансовых ресурсов. И даже действия на основании экспериментов выбирайте из нескольких альтернатив. Чем больше альтернатив — тем скорее вы найдете верное решение. И когда вы нащупаете верное рыночное решение, подтвердите его в результате эксперимента — бросайте все силы туда, где у вас наибольшие возможности.

Второе: ищите источники роста вне компании. Не пытайтесь решить все проблемы компании — это невозможно. Расширяйте именно узкие места. Как правило, сейчас это рыночный спрос. А значит, вам нужно думать о прибавке к существующему бизнесу за счет новых направлений, продуктов, услуг, рынков и т.д. В то же время большинство стратегий сосредоточено на совершенствовании того, что вы делаете сейчас. Задайте себе вопрос: «Это действительно даст прирост финансового результата компании и усилит позиции на рынке?» Вы уверены?

Третье: будьте реалистами.

Четвертое: на управляемые эксперименты ставьте лучших мотивированных сотрудников.

Ограничение: Советы справедливы для компаний с незначительным ростом рынка/доли на рынке. Если прирост продаж вашей компании составляет от 20% в год и выше — не отвлекайтесь, все внимание росту. Только поймите, за счет чего именно вы растете? Какие ваши действия привели или приводят к этому?

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016