13 Мар

Тест: проверка стратегической альтернативы

Автор: Коллаж © Эдуард Катыхин, «Маркер»

Автор: Коллаж © Эдуард Катыхин, «Маркер»

При разработке стратегии бизнеса иногда применяют прием сбора идей от сотрудников. Спорный прием, но тем не менее. Один из клиентов попытался его применить и утонул в большом количестве достаточно бестолковых предложений. В том смысле, что к стратегии они никакого отношения не имели. В связи с чем, у меня родилась идея предложить сотрудникам самим оценивать предложение на стратегичность. Для этого я разработал анкету, которую предлагаю вашему вниманию. Она достаточно удобна при рассмотрении стратегических альтернатив и на стратегических сессиях. Позволяет быстро отбросить идеи, которые к стратегии никакого отношения не имеют. Потренироваться можно протестировав текущую стратегию вашей компании. 🙂 Что у вас получилось? Критика и предложения приветствуются!

Тест: относиться ли альтернатива к стратегическим

Стратегические альтернативы должны отвечать следующим требованиям:

  1. Формировать уникальность компании на рынке
  2. Быть сложно копируемыми конкурентами
  3. Иметь долгосрочный эффект, т.е. позволят сохранить преимущество компании на горизонте в 3-5 лет
  4. Реализация стратегической альтернативы должно приводить к изменению структуры затрат компании
  5. Позволяет компании зарабатывать больше конкурентов (прибыльность или объем продаж)
  6. Компания должна концентрироваться на реализации возможностей, а не на решении текущих проблем

Если компания будет/должна реализовывать предложение вне зависимости от выбранной стратегии (повышение качества сервиса, расширение ассортимента и т.д.), то данное предложение не является стратегическим, а относится к вопросам операционной эффективности.

Проанализируйте свои предложения и посчитайте, какое количество балов они набирают. Это позволит оценить, относятся ли эти предложения к стратегическим инициативам:

  • Предложение позволит компании стать уникальной на рынке (отличаться от конкурентов) – плюс 1 балл
  • Конкурентам тяжело будет скопировать данное отличие – плюс 1 балл
  • Предложение имеет долгосрочный эффект – плюс 1 балл
  • Предложение приводит к изменению структуры затрат компании – плюс 1 балл
  • Предложение позволит компании зарабатывать больше – плюс 1 балл
  • Предложение относится к реализации возможностей, а не решению текущих операционных проблем – плюс 1 балл
  • Данное предложение должно быть реализовано вне зависимости от выбранной стратегии – минус 2 балла

Если ваше предложение набрало 5-ть и более балов, то его можно отнести к стратегической альтернативе.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook13Share on LinkedIn1Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016