22 Янв

Прогнозирование и планирование в условиях неопределенности

Быстрые и неожиданные изменения внешней среды не отменяют необходимости в планировании деятельности предприятия. Более того, требования к качеству данного планирования возрастают, т.к. не готовность к тем или иным событиям может быть трагичной для предприятия. В условиях быстрых изменений возникает ощущения, что происходящие события намного обгоняют любые ваши решения. В подобных ситуациях обуздать темп событий и быть готовым к любым поворотам событий позволяют такие подходы к планированию как описание сценариев, теория игр и т.д. Самое главное, что данные подходы позволяют перейти от реактивной, к проактивной реагировании на ситуацию. А значит, по максимуму извлекать выгоды из ситуации внешней среды.

Смотреть видео мастер-класса «Планирование и прогнозирование продаж» 1,5 часа.

Цель семинара:

  • ознакомить слушателей с особенности прогнозирования и планирования деятельности предприятия в условиях неопределенности;
  • обучить использовать на практике базовые принципы сценарного планирования, теория игр, формализованных методов экспертных оценок;
  • показать возможность разработки планов учитывающих неопределенность внешней среды.

Семинар предназначен для:

  • Руководителей предприятий;
  • Директоров по маркетингу и продажам.
  • Специалистам, принимающим активное участие в планировании деятельности предприятия.

Продолжительность семинара один учебный день (8 часов).

Содержание семинара:

Особенности планирования в условиях полной неопределенности

  • Четыре уровня неопределенности;
  • Три типа стратегических установок: на чем остановиться вашей компании;
  • Формирование портфеля действий;
  • Процедура планирования в компании в условиях неопределенности;
  • Структура плана в условиях неопределенности.

Экспертная оценка состояния внешней среды

  • Мозговые штурмы;
  • Метод Делфи;
  • Взвешивание оценок;
  • Контент анализ;
  • Принципы ретроспективного мышления.

Каузальные методы, как основа для оценки состояния внешней среды

  • Поиск ведущих индикаторов рынка;
  • Принцип аналогии с рынками других государств;
  • Опросы потребителей.

Планирование сценариев

  • Школы сценарного планирования;
  • Последовательность планирования сценария;
  • Планирование методом вскрытия.

Определение оптимальной игры: сопоставление возможных действий со сценариями

  • Построение матрицы действия/ сценарии;
  • Выбор критерия оценки игры;
  • Методы оценки игры: Лапласа, Гурвица, крайнего пессимизма и т.д.
  • Выбор оптимальной игры.
Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016