15 Авг

Методы планирования и прогнозирования продаж в MS Excel

Уникальный семинар по методам планирования и прогнозирования продаж. Концентрированный опыт применения прогностических подходов в лучших компаниях. Отработка навыков прямо на семинаре и быстрое внедрение в практику компании.

Смотреть видео мастер-класса «Планирование и прогнозирование продаж». 1,5 часа видео.

Аудитория слушателей: руководители отделов маркетинга и продаж, специалисты по закупкам, аналитики

Цель семинара:

  • Дать слушателям информацию о различных методах прогнозирования
  • Обучить практическому применению методов прогнозирования
  • Освоить навыки использования вычислительной техники при построении прогнозов
  • Дать навыки совершенствования системы прогнозирования в компании
  • Освоить навыки управления запасами и поставками

Особенность семинара:

  • 80% семинара – это практические упражнения на закрепление навыков
  • семинар построен на опыте и практиках ведущих компаний
  • полученные знания участники могут применять уже сразу после окончания семинара
  • отработка практических знаний и навыков может проводиться на данных предприятия-заказчика.

Программа семинара:

1. Процессы планирования и прогнозирования в компании

  • Правила организации процесса планирования и прогнозирования в компании
  • Этапы планирования продаж
  • Планирование продаж на год, квартал, месяц, неделю, день
  • Типичные ошибки в процессах прогнозирования и планирования
  • Структура аналитической записки для построения прогноза
  • Формы представления планов и их анализа

2. Подготовка данных для прогноза

  • Статистическая значимость данных
  • Проверка данных на достоверность и пригодность
  • Корректировка нестандартных продаж
  • Организация прогнозирования и планирования в цепочке поставок
  • ABC и XYZ анализ при определении стратегий по группам

3. Сравнение точности моделей

  • Наивные методы прогнозирования
  • Типовые показатели точности моделей и способы сопоставления
  • Проверка остатков на случайность, тест Бокса-Дженкинса
  • Трекинг-сигнал – проверка модели на адекватность
  • Ex-post оценка точности моделей
  • Практические упражнения: 1) построение трех видов наивных прогнозов, 2) расчет точности моделей, 3) использование авторегрессии ряда для проверки случайности остатков, 4) нахождение трекинг-сигнала.

4. Адаптивные модели

  • Метод экспоненциального сглаживания и ограничения сглаживающих моделей
  • Подбор постоянной сглаживания
  • Метод Хольта-Винтерса для квартального и месячного прогнозирования
  • Практические упражнения: 1) самостоятельная реализация модели методом Хольта-Винтерса

5. Методы на основе анализа временного ряда

  • Виды трендов и их извлечение в MS Excel
  • Извлечение коэффициентов сезонности на основе двойной центрированной скользящей средней
  • Построение прогноза на основе сезонной компоненты и тренда
  • Преимущества трендовых методов прогнозирования
  • Практические задания: 1) извлечение сезонности методом двойной центрированной скользящей средней, 2) извлечение тренда в MS Excel, 3) построение прогностической модели на основании сезонности и тренда

6. Множественная регрессия

  • Модели ARIMA и их использование на практике
  • Регрессия по отношению к независимым переменным
  • Использование фиктивных регрессоров
  • Оценка адекватности регрессионной модели
  • Практические задания: 1) Построение моделей для различных условий методами множественной регрессии в MS Excel

7. Прогнозирование случайных величин

  • Анализ спектра ряда
  • Создание вероятностной модели
  • Тестирование модели на основе модели Монте-Карло
  • Прогнозирование на основании теории вероятности
  • Практические задания: 1) Создание вероятностной модели, 2) Построение модели Монте-Карло

Все методы и модели прогнозирования реализуются в MS Excel.

Участники по итогам занятий получают готовые шаблоны, которые могут использовать в своей практической деятельности.

В корпоративном формате семинар проводился в компаниях: Coca-Cola, Никомед, ГазпромНефть, СеверстальЛат, AkzoNobel и других.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

2 thoughts on “Методы планирования и прогнозирования продаж в MS Excel

  1. АНдрей, добрый день!
    Когда в ближайшем будущем Вы планируете провести семинар по этой программе? Какова стоимость за одного участника и в корпоративном формате? Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016