23 Янв

Переименуйте маркетинг во что-нибудь полезное

Такой совет я даю некоторым своим клиентам, которые сомневаются в необходимости наличия в компании специалистов в области маркетинга или всего отдела. Возможно, и вам данный совет будет полезен.

Начнем сначала, устройте опрос своим коллегам: «Что такое маркетинг?». Если хотя бы 25% ответов совпадут – дальше можете не читать. Маркетинг – это иностранное понятие, еще не устоявшееся даже в профессиональной среде. Так что для большинства сотрудников маркетинг синоним таких слов как шаманство… хотя не буду обижать шаманов. Об их деятельности часто известно больше.

Вопрос первый: что делать? Провести фотографию рабочего дня всего отдела или отдельных специалистов. Это очень просто! Фиксируйте время начало/ окончания операции, ее суть и результат. Выделите: выполнение каких операций заняло больше всего времени, а какие принесли максимум с точки зрения результата для компании. Скорее всего, полезные операции занимают не самую значимую долю рабочего времени. Только просьба, трезво отнеситесь к оценке полезности. Например, с точки зрения что произойдет, если эту операцию не будем выполнять?
Вопрос второй: как назвать? Как назвать отдел и должности отдельных сотрудников? Очень просто: по типу преобладающей полезности операции! Какие есть варианты:

— главный предприниматель компании;
— отдел печати визиток;
— специалист по привлечению клиентов;
— сектор по пьянкам с общественностью;
— специалист по повышению прибыльности компании и т.д.

А как вы переименовали отдел маркетинга в вашей компании? А должности в отделе?

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook2Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016