23 Окт

Нездоровое ценообразование на рынке короткого бизнес-обучения

О ситуации на рынке бизнес-образованияЗаметка о перспективах стратегии ценового лидерства вызвала более бурную реакцию, чем я ожидал. Основная претензия: низкая цена – плохое качество. Да, все верно. Если просто снижать цены, не меняя бизнес модель или продукт. «Цены надо снижать так, чтобы прибыль росла» ((с) копирайт оставлю за собой). Ярким примером нездорового снижения цены является как раз отрасль бизнес-образования. Цель заметки – вызвать обсуждение и обмен мнениями по этому вопросу.

Как я вижу ситуацию на рынке. То, что рынок открытых семинаров будет сокращаться, было очевидно еще пару лет назад. В частности, я уже полтора года методично «вырезаю» их из своей загрузки. Провайдеры подтвердят. Больше всего «просадку» рынка почувствовали узкие темы, в том числе маркетинг. Относительно лучше себя чувствуют наиболее массовые программы: техники продаж, менеджмент и управление персоналом. Но и здесь загрузка коллег далека часто от желаемой. На какой то отметке стабилизировался рынок корпоративного обучения, хотя и здесь спрос существенно упал. А на пике находятся конференции, хотя и их набирать стало уже гораздо сложнее из-за большого количества мероприятий, близких тем и одинаковых спикеров. Пик скоро пройдем, признаком будет резкое сокращение количества организаторов таких мероприятий и смещение активности из Москвы в регионы. Дистанционные формы обучение так и не «взлетели» в плане генерации дохода, все ищут новый продукт-панацею… пример так. Дополните?

Что же делают провайдеры… подавляющее большинство провайдеров, на самом деле, не имеет своего продукта. Перепродают тренеров, которые одновременно сотрудничают с большим количеством организаций. Пока рынок рос и развивался, это проблемой не было. Но это не могло длиться вечно. В ответ на сокращение спроса провайдеры начали сокращать маркетинговые бюджеты, снижать цены/проводить промоакции (дешевле только даром), искать пути снижения издержек, в том числе, за счет тренеров. Напомню, что только официальная инфляция составит более 11% за год, а доллар укрепился к рублю почти в два раза за последний год. Спрос по разным оценкам на короткие бизнес-семинары упал в разы (в два раза точно). Что происходит с экономикой предприятия в такой ситуации? А с качеством? Далее ждет замкнутый круг: хуже продукт –> меньше денег на рекламу –> меньше клиентов –> меньше денежный поток –> начинаем цикл с начала. Боюсь, через пару лет на рынке короткого бизнес образования уже будут новые лидеры. Хотя разумной стратегией на падающем рынке является повышение цен и ориентация только на прибыльных клиентов/проекты. Или изменение/усовершенствование бизнес-модели.

Есть позитивные примеры? Да, Евгения Суфиянова и ее бизнес-модель. Нет, это не реклама. Я даже не знаком с Евгенией. Это просто пример низкой цены и достаточного качества.

Может я что-то пропустил или неправильно понял?

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook73Share on LinkedIn13Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016