31 Июл

Маркетинг, основанный на данных

Обложка книги "Маркетинг основанный на данных"«Маркетинг, основанный на данных«, Марк Джеффри

Книг об эффективности маркетинга на русском языке критически мало. Особенно хороших. Причем часто они становятся библиографической редкостью, т.к. не переиздаются. Надеюсь, книга Марка Джеффри будет допечатываться. Но с покупкой я бы рекомендовал поторопиться.

Книга хороша по ряду моментов:

  • Систематизация – не теряя системности в книге затронуты многие аспекты маркетинга: от экономической эффективности бренда, до стимулирующих акций.
  • Простота – многие сложные концепции объяснены на удивление просто, но правильно. Некоторые приемы объяснения я нескромно позаимствовал.
  • Полнота – безусловно, 15 показателей, к которым автор свел эффективность маркетинга, в некоторых случаях маловато. Однако, для 90% случаев этого будет достаточно.

В книге есть некоторые моменты, которые показались мне спорными. Например, подход к расчету пожизненной ценности клиента CLV (автор обозначает этот показатель через аббревиатуру CLTV). В используемой упрощенной модели предполагается, что клиенты уходят от вас только в конце года. Но это чаще всего не так, и может приводить к неверным предположениям.

Не смотря на мои некоторые придирки, книга безумно полезна и обязательна к изучению маркетологами. Пользу вы начнете получать еще только читая ее, без всяких измерений. Использование финансового анализа и метрик при оценке эффективности маркетинга позволяет его делать более результативным. А маркетологи, не владеющие основными финансовыми терминами теряют свою конкурентоспособность на рынке. 🙂

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+2Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016