26 Ноя

Как привлечь больше клиентов

Реклама цветовОткрываю рубрику «Спрашивали…». Ко мне регулярно обращаются и в рамках бесплатных консультаций. Часто вопросы/ответы типовые и могут быть полезны другим компаниям/людям. Чего добру пропадать?

И так проблема: собственник не доволен оборотом компании. Видит причину в низкой эффективности привлечения клиентов. Чтобы разобраться в проблеме, я попросил собственника ответить на семь вопросов. Вопросы простые, но ответы на них часто сложно дать. Как говориться, правильно заданный вопрос, это уже половина ответа. Причем, очень прошу попробовать ответить на один и тот же вопрос три раза. Причем, постараться дать себе ответ отличный от предыдущих. Записать консолидированный ответ.

  1. Как бы Вы сформулировали стратегию предприятия?
  2. В чем компания является лидером на рынке (способности, ресурсы, позиция)?
  3. Кто и почему приобретет услуги именно у Вас? И кого вы должны победить в рамках этой борьбы/ у кого отбираете клиентов?
  4. Как выглядит процесс привлечения клиентов в настоящее время?
  5. Оцениваете ли эффективность каналов и способов привлечения? Можете ли назвать стоимость привлечения одного клиента?
  6. Занимается ли компания активным привлечение клиентов?
  7. Чем, на Ваш взгляд, вызвана текущая неудовлетворенность потоком заказов?

Эти вопросы были заданы коммерческому директору, руководителю отдела продаж и продавцу. Было очень любопытно сопоставить их ответы.

Первые рекомендации в данном случае были:

  • посчитать стоимость привлечения клиентов в разрезе каналов
  • посчитать прибыльность клиентов, желательно используя модель CLV
  • выделить отдельно функцию активного привлечения клиентов.

И уже после этого обязательно разобраться со стратегией. Ведь если у вас плохая стратегия, то будет мало толку от корректировки продвижения.

Не знаете как считать некоторые показатели? Следите за публикациями или задайте свои вопросы.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook57Share on LinkedIn29Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016