10 Мар

Дефициту быть или кто заработает на этом

~graphПри прогнозировании ситуации на нас огромное воздействие оказывает текущее состояние экономики и продаж. Ситуация сейчас, безусловно, далека от идеала и наблюдаются понижательные тенденции. Более того, разочарование, негативные новости с рынков и от правительства, низкие показатели продаж заставляют нас занижать и без того низкие прогнозы на будущие периоды. Поставщики следуют за нами, еще больше занижают прогнозы/заказы, и тд по цепочке. Однако, за любым спадом следует рост, а иногда и в купе с отложенным спросом. И в совокупности это создает дефицит предложения на рынке. Что ведет к увеличению цен. Но заработать на этом сможет только тот, кто мыслил не так как все и смог угадать с моментом. Рискнул и обеспечил наличие товаров на складе. Дополнительным бонусом будет увеличение доли рынка.

Особенно заметен будет дефицит предложения на товарах с высокими сроками поставки и импортом. Нет, не пугайтесь, голода и пустых полок не будет. Скорее отрасль b2b быстрее ощутит дефицит. Дополнительными факторами дефицита предложения будут:

  • разрыв логистических цепочек. Все эти войны перевозчиков (Польша-Россия-Украина) еще дадут о себе знать нарушением нормального порядка вещей в поставках.
  • вымывание оборотки из-за глупой ценовой политики в момент снижения курса рубля. Да и просто проедание оборотки в не лучшие месяцы продаж.
  • сокращение количества игроков на рынке. Не все пережили падение продаж.
  • политические риски во внешней торговле. С кем мы еще не вводили взаимные санкции и ограничения? Список уже короткий остался… 🙂

Думается, сейчас пришло самое время оценить все риски и держать нос по ветру. Тот, кто сможет лучше других спрогнозировать рынок, сможет заработать на дефиците.  Надеюсь, это будете вы.

Пояснения к картинке. Попросили посмотреть прогноз рынка продаж новых автомобилей. Изучая графики заметил, что кривые продаж 2005-2008 и 2009-2012 идут очень близко. В общую тенденцию очень четко попадает график 2015 года. Любопытно. Интересное обсуждение этого факта здесь.

PS Свежие данные от Автостат: в феврале 2016 года было продано 111,1 тыс. автомобилей. В этом же месяце 2006 года – 116,5 тыс., а в 2010-м – 92,3 тыс. Так что идем по графику 2005-2008 года.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn41Share on Google+1Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016