05 Окт

Бухгалтер по клиентам: новая профессия

Насчет новой профессии, это я конечно преувеличил. Но в каждой гиперболе есть доля разумного.

Попробую разъяснить свою логику. У всех активов компании чаще всего есть хозяин: завскладом и материально ответственные всех родов. За порядком и правильным учетом следит бухгалтер, требуя строго отчета за каждую единицу продукции или средство производства. Самым важным активом компании являются клиенты. Без них все остальное представляет небольшую ценность с точки зрения бизнеса. Но вот с учетом клиентов чаще всего все плохо, особенно в компаниях, где несколько подразделений продаж. Таким образом, самый ценный актив практически бесконтролен. Нет, конечно, какие то усилия прикладываются для наведения порядка и учета. Но аудит показывает, что контроль, учет и отчетность крайне поверхностная. А почему бы не завести бухгалтера по клиентам?

Именно бухгалтера (подчинен генеральному директору). Не маркетолога, не аналитика – бухгалтера. Человека занудливого, с опытом сведения баланса, доставучего, внимательного. Который будет спрашивать за пропажу каждого клиента или невысокую эффективность его работы, учитывать стоимость его обслуживания, ставить на учет новых клиентов и тд. Мысль очень простая, но в одной из компаний, долго не откладывая проверили ее на практике. Результат получили уже в первую неделю работы нового специалиста. Хотя не скажу, что с учетом клиентов был большой бардак. Просто все познается в сравнении. Пробуйте! Клиенты сейчас на вес золота.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook10Share on LinkedIn12Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016