02 Янв

Топ-7 тенденций в продажах на 2017 год

Новогодние каникулы – это не только время салата оливье и регулярного поднимания бокала. Это удачное время подумать, как строить бизнес в новом году. И в качестве новогодних поздравлений и пожеланий, постараюсь вам дать пищу для ума в следующем цикле заметок по тенденциям в маркетинге, стратегии, бизнес-моделях.

Начнем с вольного пересказа оригинальной заметки «Top 7 Sales Trends for 2017. Do We Need Salespeople Anymore?» Очень согласен с ее основными постулатами, но позволю некоторые вольные трактовки. И так, на что обратить внимание в управлении и организации продаж в 2017 году. Читать далее

14 Дек

Время выходит на первый план

Хотите продавать больше и дороже – работайте в первую очередь с фактором времени. Это:

  • скорость реакции на запросы клиентов;
  • скорость поставки товара или оказания услуги;
  • регулярность и частота контактов;
  • время на выпуск новых или модификацию старых продуктов;
  • время открытия и закрытия дверей, например.

Скорость, это фактор, который принципиально влияет на удовлетворенность клиента, особенно в сфере услуг. Второй фактор удовлетворенности – это время, которое вы уделили клиенту.

Знаю по себе, сейчас косячу именно по фактору времени. И активно работаю над ошибками. Это не простая работа, так как требует изменения процессов, дисциплины и очень серьезного пересмотра продуктового портфеля. Дорогу осилит идущий. Я уже стал лучше.

И пока мы работаем над скоростью, передовые компании работают над фактором своевременности. Те не только быстро, не только с соблюдением сроков. Важным становиться предложить услугу или продукт в то время, когда он потребовался клиенту или чуть-чуть раньше. Здесь нет шаманства. Просто Big Data и предиктивный анализ.

Предлагаю, объявить 2017 год – годом времени. Выделите ключевые временные метрики, на которые обращает внимание клиент. Сравните себя с конкурентами. Сформируйте программу устранения разрывов. Включите фактор времени в отчеты, наряду с финансами, штуками, тоннами…

Время единственный невосполнимый ресурс.

04 Дек

Деловой новогодний огонек от Андрея Кулинича

image3009

22 декабря 2016 года в 18:30, в помещении Усачевского рынка состоится уникальный «Деловой новогодний огонек от Андрея Кулинича».

Какие цели делового огонька

  • встретиться, пообщаться, хорошо провести время;
  • зарядиться энергией и энтузиазмом на весь следующий год;
  • уточнить, сверить свою личную стратегию на 2017 год, получить новые идеи;
  • завести новые знакомства, найти сотрудника, работу, партнера;
  • с нетерпением ждать повторения события в следующем году! Или жалеть, что пропустил. 😉

Читать далее

21 Ноя

Точный прогноз продаж на 2017 год

grafik-prognoz

Впереди 2017 год. Уверены в прогнозах развития вашей компании на все сто? Или как обычно?
Доверьте прогнозирование профессионалам!

Проведу анализ:

  • изучу и опишу с точки зрения статистики ваши данные
  • очищу ряд от выбросов и найду все закономерности
  • построю прогноз минимум тремя методами и оценю их точность
  • порекомендую самый точный подход к прогнозированию ваших данных
  • оценю вероятность ошибки через доверительный интервал
  • передам описание методов,чтобы вы могли их использовать в дальнейшем самостоятельно.

Дополнительный анализ?

  • Там где не работает прогнозирование, предложу моделирование процесса заказа товаров исходя из статистики спроса.

При необходимости, предложу консалтинговые услуги:

  • Варианты обогащения ваших цифр данными из внешних источников и построить более сложные модели множественной регрессии.

 

Будьте уверены, вы получите максимально точный прогноз из возможных!

Читать далее

30 Сен

Анализ статистики оттока клиентов

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Конечно, вы знаете, какой процент клиентов заключает только одну сделку, две и т.д. Но когда видишь это на графике, то … появляется желание что-то срочно изменить.

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Читать далее

26 Сен

Как поймать тренд и заставить его работать на ваш бизнес

Компания, поймавшая тренд, подобна паруснику, поймавшему попутный ветер: она движется без видимых усилий. Со стороны кажется, что ей просто повезло, однако, скорее всего, дело не в удаче, а в умелом мониторинге трендов. О том, как работает эта механика, для Executive.ru рассказал преподаватель бизнес-школы МИРБИС, эксперт в области маркетинга, Андрей Кулинич.

Оригинал статьи читайте на сайте E-xecutive.ru

Обратите внимание, что вам так же доступна полная презентация прошлого курса по тенденциям в бизнесе.

23 Сен

Тайная магия цифр: скрытые закономерности

Цифры прячут в себе много скрытых закономерностей. Например, если вы откроете папку с некоторым количеством файлов, и отсортируете их по объему, скорее всего размер самого большого файла будет начинаться с цифры 1. Не получилось? А вероятность была высокой…  Закон Бенфорда, или закон первой цифры, описывает вероятность появления определённой первой значащей цифры в распределениях величин, взятых из реальной жизни. И этот закон утверждает, что цифра 1 в качестве первой встречается чаще всего. Частота встречаемости остальных цифр будет убывать достаточно быстро. Проверим? Берем с сайта Росстата население России с разбивкой по регионам. График ниже показывает, как часто цифры являются ведущими (первыми в этом ряду данных).

Закон Бенфорда для населения РФ

Закон Бенфорда для населения РФ

Читать далее

13 Сен

Big Data для всех: у вас есть данные для анализа

“Big Data – это для больших, у нас нечего анализировать». Это устоявшийся стереотип. Большинство компаний сейчас имеют бесценные неразведанные залежи данных. Небольшой кейс в качестве иллюстрации.

Магазин выбивался из общей массы сети структурой своих продаж. Алкоголь, сигареты, фрукты, сладости формировали основной объем выручки. Расположение магазина в центре города наводило на мысль, что основные покупатели, на которых надо ориентироваться, это работающие в этом районе и туристы. Можно ли проверить гипотезу на основании данных магазина? Да. Выгружаем Z-отчет за полгода. Простая структура, каждая строчка – это наименование товара и артикул, количество и стоимость купленной продукции, дата и время. Смотрим структуру продаж по отдельным товарам и категориям по часам внутри суток.

prodazhi-po-chasam Читать далее

04 Сен

Стратегическая сессия. Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон

Стратегическая сессия: Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем. КРИС ЭРТЕЛЬ / ERTEL CHRIS, ЛИЗА КЭЙ СОЛОМОН / SOLOMON LISA KAY. Издатель: Альпина Паблишер

Книга не произвела великого впечатления. Написана практиками, по этой причине микс идей, мыслей и приемов из разных областей и собственной практики. Понятно, что специализированные источники будут сильнее и систематичнее. Но некоторые цитаты запишу. И сам не потеряю, и вам полезно будет. Некоторые приемы прямо на очередной стратегической сессии в субботу-воскресение опробую.

Страница 54. Любая стратегическая альтернатива должна заключать в себе четкие и взаимосвязанные ответы на следующие пять вопросов:

  1. В чем мы хотим одержать победу?
  2. Где мы будем действовать? (Например, с какими потребителями будем работать?)
  3. Как мы победим? (Например, как мы выведем наше конкурентное предложение на рынок?)
  4. Какие мощности нам необходимы?
  5. Какие системы управления требуются?

Страница 152. Основные элементы стратегического мышления.

Ниже приведен перечень того, что характеризует развитость навыков стратегического мышления.

  • Системное мышление: постоянно развивайте умозрительные модели функционирования бизнеса и экспериментируйте с ними для решения проблем и выявления возможностей.
  • Постоянный поиск данных: неустанно ищите новую информацию и черпайте вдохновение из разных источников, включая и те, что находятся вне сферы вашей деятельности.
  • Критический подход к идеям: стимулируйте других людей оспаривать как собственные идеи, так и исходные данные для мыслительного процесса.
  • Нахождение баланса между настоящим и будущим: анализируйте текущие и перспективные задачи, связанные с развитием вашего бизнеса одновременно, без противопоставления одного другому.
  • Обобщение данных и сторителлинг: используя разнообразные идеи и наблюдения, полученные в различных ситуациях, продумывайте и проговаривайте варианты будущего компании.
  • Проверка гипотезы: с помощью простых экспериментов (в формате «дешево и сердито») попробуйте свои идеи на практике, чтобы определить, какие из них в действительности будут работать.
01 Сен

Три наиболее частые стратегические ошибки 2015-2016 года

TOP3strategy

Последние два года основная моя нагрузка приходится на консалтинг в области стратегии. И чаще всего мне приходится наблюдать три стратегические ошибки. Эти ошибки совершают даже те компании, которые не имеют четко сформулированной стратегии. Возможно, вы сможете распознать одну или все три ошибки в действиях своей компании. И это сможет уберечь вас от существенных неприятностей. И так, все совпадения не случайны, и ошибки идут ранжированы по частоте встречаемости. Читать далее

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016