21 Ноя

Точный прогноз продаж на 2017 год

grafik-prognoz

Впереди 2017 год. Уверены в прогнозах развития вашей компании на все сто? Или как обычно?
Доверьте прогнозирование профессионалам!

Проведу анализ:

  • изучу и опишу с точки зрения статистики ваши данные
  • очищу ряд от выбросов и найду все закономерности
  • построю прогноз минимум тремя методами и оценю их точность
  • порекомендую самый точный подход к прогнозированию ваших данных
  • оценю вероятность ошибки через доверительный интервал
  • передам описание методов,чтобы вы могли их использовать в дальнейшем самостоятельно.

Дополнительный анализ?

  • Там где не работает прогнозирование, предложу моделирование процесса заказа товаров исходя из статистики спроса.

При необходимости, предложу консалтинговые услуги:

  • Варианты обогащения ваших цифр данными из внешних источников и построить более сложные модели множественной регрессии.

 

Будьте уверены, вы получите максимально точный прогноз из возможных!

Читать далее

30 Сен

Анализ статистики оттока клиентов

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Конечно, вы знаете, какой процент клиентов заключает только одну сделку, две и т.д. Но когда видишь это на графике, то … появляется желание что-то срочно изменить.

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Читать далее

26 Сен

Как поймать тренд и заставить его работать на ваш бизнес

Компания, поймавшая тренд, подобна паруснику, поймавшему попутный ветер: она движется без видимых усилий. Со стороны кажется, что ей просто повезло, однако, скорее всего, дело не в удаче, а в умелом мониторинге трендов. О том, как работает эта механика, для Executive.ru рассказал преподаватель бизнес-школы МИРБИС, эксперт в области маркетинга, Андрей Кулинич.

Оригинал статьи читайте на сайте E-xecutive.ru

Обратите внимание, что вам так же доступна полная презентация прошлого курса по тенденциям в бизнесе.

23 Сен

Тайная магия цифр: скрытые закономерности

Цифры прячут в себе много скрытых закономерностей. Например, если вы откроете папку с некоторым количеством файлов, и отсортируете их по объему, скорее всего размер самого большого файла будет начинаться с цифры 1. Не получилось? А вероятность была высокой…  Закон Бенфорда, или закон первой цифры, описывает вероятность появления определённой первой значащей цифры в распределениях величин, взятых из реальной жизни. И этот закон утверждает, что цифра 1 в качестве первой встречается чаще всего. Частота встречаемости остальных цифр будет убывать достаточно быстро. Проверим? Берем с сайта Росстата население России с разбивкой по регионам. График ниже показывает, как часто цифры являются ведущими (первыми в этом ряду данных).

Закон Бенфорда для населения РФ

Закон Бенфорда для населения РФ

Читать далее

13 Сен

Big Data для всех: у вас есть данные для анализа

“Big Data – это для больших, у нас нечего анализировать». Это устоявшийся стереотип. Большинство компаний сейчас имеют бесценные неразведанные залежи данных. Небольшой кейс в качестве иллюстрации.

Магазин выбивался из общей массы сети структурой своих продаж. Алкоголь, сигареты, фрукты, сладости формировали основной объем выручки. Расположение магазина в центре города наводило на мысль, что основные покупатели, на которых надо ориентироваться, это работающие в этом районе и туристы. Можно ли проверить гипотезу на основании данных магазина? Да. Выгружаем Z-отчет за полгода. Простая структура, каждая строчка – это наименование товара и артикул, количество и стоимость купленной продукции, дата и время. Смотрим структуру продаж по отдельным товарам и категориям по часам внутри суток.

prodazhi-po-chasam Читать далее

04 Сен

Стратегическая сессия. Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон

Стратегическая сессия: Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем. КРИС ЭРТЕЛЬ / ERTEL CHRIS, ЛИЗА КЭЙ СОЛОМОН / SOLOMON LISA KAY. Издатель: Альпина Паблишер

Книга не произвела великого впечатления. Написана практиками, по этой причине микс идей, мыслей и приемов из разных областей и собственной практики. Понятно, что специализированные источники будут сильнее и систематичнее. Но некоторые цитаты запишу. И сам не потеряю, и вам полезно будет. Некоторые приемы прямо на очередной стратегической сессии в субботу-воскресение опробую.

Страница 54. Любая стратегическая альтернатива должна заключать в себе четкие и взаимосвязанные ответы на следующие пять вопросов:

  1. В чем мы хотим одержать победу?
  2. Где мы будем действовать? (Например, с какими потребителями будем работать?)
  3. Как мы победим? (Например, как мы выведем наше конкурентное предложение на рынок?)
  4. Какие мощности нам необходимы?
  5. Какие системы управления требуются?

Страница 152. Основные элементы стратегического мышления.

Ниже приведен перечень того, что характеризует развитость навыков стратегического мышления.

  • Системное мышление: постоянно развивайте умозрительные модели функционирования бизнеса и экспериментируйте с ними для решения проблем и выявления возможностей.
  • Постоянный поиск данных: неустанно ищите новую информацию и черпайте вдохновение из разных источников, включая и те, что находятся вне сферы вашей деятельности.
  • Критический подход к идеям: стимулируйте других людей оспаривать как собственные идеи, так и исходные данные для мыслительного процесса.
  • Нахождение баланса между настоящим и будущим: анализируйте текущие и перспективные задачи, связанные с развитием вашего бизнеса одновременно, без противопоставления одного другому.
  • Обобщение данных и сторителлинг: используя разнообразные идеи и наблюдения, полученные в различных ситуациях, продумывайте и проговаривайте варианты будущего компании.
  • Проверка гипотезы: с помощью простых экспериментов (в формате «дешево и сердито») попробуйте свои идеи на практике, чтобы определить, какие из них в действительности будут работать.
01 Сен

Три наиболее частые стратегические ошибки 2015-2016 года

TOP3strategy

Последние два года основная моя нагрузка приходится на консалтинг в области стратегии. И чаще всего мне приходится наблюдать три стратегические ошибки. Эти ошибки совершают даже те компании, которые не имеют четко сформулированной стратегии. Возможно, вы сможете распознать одну или все три ошибки в действиях своей компании. И это сможет уберечь вас от существенных неприятностей. И так, все совпадения не случайны, и ошибки идут ранжированы по частоте встречаемости. Читать далее

26 Авг

Статистический анализ клиентских данных своими руками

Выступал с докладом на августовском «Маркетинг без пыли». И как то я не подготовился… вернее, наоборот. Встал рано утром, посчитал еще один пример, подготовил презентацию… А оказалось в формате «Маркетинг без пыли» не используют вообще никакую визуализацию. Кроме пальцев. В смысле объясняют все на пальцах. Я конечно не растерялся, выступил на высоком уровне. Но презентация осталась. Делюсь.
Что я ей хотел сказать, что анализ данных это очень просто. Особенно, если использовать автоматизированные скрипты вроде моего по анализу клиентской базы. Или уходить в Python или R. Но лучше Python. Я прямо в презентации показал ключевые элементы кода. Те 10 строк и вы получаете ассоциативные правила, например. Например, точно будете знать, что человек который покупает зажигалку и жевательную резинку точно купит еще и пачку сигарет, вероятность 0,75. Можно догадаться, что за сегмент. Или с таким знанием проще делать кросс-продажи. Я даже готов за умеренную оплату научить это делать вас. Это быстро, легко, полезно. И данные всегда при вас. Дистанционное практико-ориентированное обучение. По индивидуальной программе. Сразу результат для бизнеса.
Или если не хотите вникать сами, можно отдать анализ мне на аутсорсинг. Только помните о безопасности! Информацию о клиентах хэшируйте. Это позволит обеспечить коммерческую тайну. Пример кода на Visual Basic тоже есть в презентации.
Если нужны исходники — обращайтесь!

26 Авг

Маркетинговая стратегия привлечения клиентов в b2b-продажах

Докладом на конференции «Продажи 2016» остался доволен. 🙂 Самому понравился подобранный материал. Рассмотрел блоки от отбора целевого клиента до лучших актуальных инструментов по привлечению. Продавцов я люблю. Но их роль в эффективных продажах снижается. Увы. Маркетинг должен подхватить падающий флаг в свои руки. Конструирование успешных маркетинговых стратегий — моя специализация, так что все рассказанное успешно опробовано на практике. Правда, к 2017 году это уже будет новые инструменты и подходы. Все быстро меняется и копируется. Только маркетинг вечен. 🙂

01 Авг

Анализ данных: на что «клюют» клиенты

Про роль аналитики, больших данных, статистического анализа говорят в бизнесе очень много. Но хороших интересных кейсов мало. Поделюсь некоторыми подходами. Вы сможете применить их самостоятельно и получить быстрый результат.

Клиника обратилась с просьбой провести анализ клиентской базы. Нашли много интересных закономерностей. Но наиболее насущный вопрос стоял так: как нам начать продавать больше услуг. ОК. Работаем:

  1. Вычленяем наиболее прибыльных клиентов клиники. Параллельно, обращаем внимание, что 75% клиентов совершили не более двух обращений за всю историю. А 50% клиентов потребили всего одну услугу. Причем, рекордсмены по стоимости услуги (разовый чек) именно среди эти «одноразовых». Правда интересно? Выводы напрашиваются сами собой. Но нас интересуют пока только наиболее прибыльные постоянные клиенты.
  2. Смотрим, какую первую услугу покупали наши целевые клиенты. Упс… оказывается, совсем не те услуги, которые мы активно рекламируем. Топ-10 первых покупаемых услуг и список самых рекламируемых услуг вообще не совпадают! Меняем содержание рекламы, начинаем привлекать целевых клиентов.
  3. Дополнительно получаем  информацию о пожизненной ценности клиента (CLV) и коэффициенте удержания. Эти параметры для нас важны, чтобы оценивать эффективность рекламной кампании. А так же понимать, какую максимальную сумму мы можем потратить на привлечение клиента (CAC).

И это далеко не все, что можно вытащить из простой истории покупок клиентов.

PS: Для тех, кто хочет большего, я специально предлагаю услугу по анализу клиентов. Извлеките максимум полезной информации из своих данных, опередите конкурентов!

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016