07 Июл

Бизнес-симуляция «Оружейника королевства»

Фото с бизнес-симуляции "Оружейники королевства"

24 апреля была дана финальная отмашка от представителей МТС на разработку компьютерной бизнес-симуляции «Оружейники королевства». До боевой игры оставалось 48 дней, до первого тестового прогона – 17 дней. С учетом разработки сценария бизнес-симуляции с нуля – совсем ничего.

Заказчик ожидал от бизнес-симуляции:

  • Связь с бизнесом компании (в части преимуществ интеграции, умения кооперироваться и т.д.).
  • Упор на возможность проявить и протестировать навыки переговорщика.
  • Рейтинг по итогам игры, как команд, так и отдельных участников.
  • Ограниченное время проведения (не более 5 часов на игру).
  • Дублирование компьютерного учета модели в виде элементов настольной игры (материализация).
  • Возможность играть переменным числом команд (от 7 до 11).

В итоге родилась игра с любопытной механикой:

  • Чтобы предложить продукцию рынку, участникам необходимо было наладить процесс торговли между собой. Бартер в рамках одного периода был запрещен. А это не просто, имея примерно одинаковые переговорные позиции.
  • По результатам переговоров необходимо было проявить навыки в части назначения цены за продукцию. А это далось сложнее всего. Для этого надо было понять ресурсы и стратегии отдельных команд.

Полные правила игры доступны по ссылке.

В итоге – все удалось! Компьютерная модель позволила добавить классической переговорной игре преимуществ, таких как:

  • динамизм – результаты торгов мгновенно доступны участникам;
  • возможность анализа результативности и эффективности игроков по ряду параметров;
  • автоматически контролировала соблюдение правил;
  • обеспечила высокий уровень доверия к результатам.

В то же время в правила игры оставляют огромное поле для творчества во взаимодействии и стратегии поведения. Все что не запрещено – разрешено. И было очень интересно наблюдать, какие стратегии пытались реализовать команды в игре. Можно было сразу оценить навыки продавца и переговорщика, типичные ошибки. А главное, до последнего сохранялась интрига. Борьба шла на протяжении всей игры, лидеры менялись каждый тур.

Любая игра проходит очень строгое тестирование. Но все предусмотреть сложно, и я получил новый опыт. В частности, в первой игре был очень плохой доступ к интернету. Это привело к неожиданным сбоям, которые пришлось устранять на ходу. Так же столкнулся с мошенничеством со стороны отдельных команд: воровали, а затем подбрасывали реквизит «конкурентам». Как противодействовать этому еще размышляю.

Можно констатировать, не смотря на короткие сроки разработки, скромный бюджет, оригинальный сценарий – все получилось! Подтверждение тому отзывы участников.

«Это была первая бизнес-симуляция, в которой я участвовал. Было очень увлекательно. До такой степени, что между друзьями проскочила кошка «Ничего личного, это просто бизнес». Для победы в игре необходимо было уметь просчитать свои ходы и ходы соперника наперёд + уметь вовремя и грамотно рисковать. Ставлю игре 10 оружейников из 10» — Василий Луговой.

«Игра была более интересного формата, чем стандартные бизнес игры, более привычного для нас, напоминающего отдых с друзьями. Процесс игры был похож на покер, в последнем раунде мы поставили все на кон и стали первыми» — Калужских Денис.

«Игра оказалась на практике гораздо интересней, чем в инструкции. Первые туры были для «разогрева», так сказать, волки вышли на охоту, приглядываемся, смотрим, пытаемся совершить малозначительные сделки, не подозревая о том, что даже самая скудная сделка может вывести тебя в лидеры на 5 году правления короля. Ажиотаж подогревают «хотелки» короля на этапе торгов мечами, вот там надо хорошенько подумать, прежде чем что-то преподнести. Важным фактором является состав команды, в которой ты участвуешь. Команда должна состоять из реального «спекулянта», проныры-покупателя и наблюдатель. В нашем случае, нас в команде было только 2-е, пришлось дробить обязанности на каждом этапе. В целом, игра позитивная, но и в то же время, с помощью игры можно немало «крови» попортить коллегам, которые до игры считались соратниками. Палец вверх, я за! Даёшь ещё!» — Александр Васильев.

Интересуют бизнес-симуляции? Примеры и условия разработки здесь.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016