11 Апр

BCG: Что такое корпоративная стратегии и ее внедрение

Джефф Гелл (Jeff Gell) из BCG объясняет, что  такое корпоративная стратегия. Ниже выжимка, пять мыслей о том, как создать корпоративную стратегию:

  1. Имейте ясное видение, где и в чем вы хотите быть лидером.
  2. Определите, каким бизнесом вы занимаетесь (портфельные стратегии).
  3. Что является приоритетным результатом для каждого бизнес направления (выручка, прибыль, источник денежного потока и т.д.).
  4. Точно определите объем и действия для поддержки реализации стратегии.
  5. Кто соотносит бизнес приоритеты с финансовой структурой (возможностями), финансовой политикой и стратегией инвестирования.

Четыре ключевых мысли по успешному внедрению корпоративной стратегии.

  1. Планирование ясной дорожной карты (плана действий).
  2. Установление понятных KPI.
  3. Связь вознаграждения руководства со стратегическими KPI.
  4. Управление процессом изменений и взаимодействие с заинтересованными лицами.

Вроде бы все просто, но реально это суть создания корпоративной стратегии. К безумно важному элементу лидерство в отрасли или сегменте, я бы только добавил дисциплину. Значительная часть корпоративных стратегий не реализуется по причине отсутствия дисциплины со стороны собственников и высшего менеджмента.

P.S. А вообще BCG придумало портфельные стратегии и одноименную матрицу. Это было в 60-х годах. Судя по всему, эти идеи их до сих пор хорошо кормят.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook24Share on LinkedIn2Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016