30 Сен

Анализ статистики оттока клиентов

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Конечно, вы знаете, какой процент клиентов заключает только одну сделку, две и т.д. Но когда видишь это на графике, то … появляется желание что-то срочно изменить.

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Так на этом графике, более 60% клиентов заключили только одну сделку и ушли. Если это бизнес, связанный с неким регулярным потреблением, то у данной компании серьезные проблемы. Компетенция, которая крайней необходима – это научиться удерживать клиентов. Без нее продолжать бизнес пустая трата времени, сил и денег. Хотя есть исключения, но это отдельный разговор.

Количество ушедших клиентов после дней сотрудничества

Количество ушедших клиентов после дней сотрудничества

Интересную информацию может дать график, сколько дней сотрудничали с вами клиенты, прежде чем уйти. И наверняка, у каждого пика и спада на этом графике есть логическое объяснение. А значит, руководство к действию. Обратите внимание, что есть небольшой пик ухода клиентов через 70 дней сотрудничества с компанией. Надо разобраться в причинах.

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов (аномалия)

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов (аномалия)

Аналогичный график можно построить и по количеству заказов, после которых уходят клиенты. Обратите внимания, что пик ухода приходится после третьего заказа. Аномалия, которая нуждается в изучении. Возможно, большинство клиентов теряют потребность в товаре или услуге. А может, мы не уделяем должного внимания, и клиент идет искать новую компанию, где к нему проявят любовь.

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Нельзя судить в целом о клиентах. А то получится как в байке про среднюю температуру по больнице. На графике показана статистика ухода клиентов в зависимости от количества заказов. Вроде бы привлекли примерно одинаковое количество клиентов из каждого сегмента. Но представители «Сегмента 2» сделали существенно больше заказов, т.к. как уходят в основном после второго заказа. При примерно равном среднем чеке и доходности, естественно, что именно они должны стать приоритетными с точки зрения привлечения и, например, назначения бонусов.

Анализируйте свои данные. В них скрыто много полезных для принятия решений закономерностей. И если узнать, как это можно просто делать самому, приходите на мой курс «BIG DATA собственными силами» 26 октября 2016 года!

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook26Share on LinkedIn28Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016