30 Сен

Анализ статистики оттока клиентов

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Конечно, вы знаете, какой процент клиентов заключает только одну сделку, две и т.д. Но когда видишь это на графике, то … появляется желание что-то срочно изменить.

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов

Так на этом графике, более 60% клиентов заключили только одну сделку и ушли. Если это бизнес, связанный с неким регулярным потреблением, то у данной компании серьезные проблемы. Компетенция, которая крайней необходима – это научиться удерживать клиентов. Без нее продолжать бизнес пустая трата времени, сил и денег. Хотя есть исключения, но это отдельный разговор.

Количество ушедших клиентов после дней сотрудничества

Количество ушедших клиентов после дней сотрудничества

Интересную информацию может дать график, сколько дней сотрудничали с вами клиенты, прежде чем уйти. И наверняка, у каждого пика и спада на этом графике есть логическое объяснение. А значит, руководство к действию. Обратите внимание, что есть небольшой пик ухода клиентов через 70 дней сотрудничества с компанией. Надо разобраться в причинах.

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов (аномалия)

Количество ушедших клиентов в зависимости от количества заказов (аномалия)

Аналогичный график можно построить и по количеству заказов, после которых уходят клиенты. Обратите внимания, что пик ухода приходится после третьего заказа. Аномалия, которая нуждается в изучении. Возможно, большинство клиентов теряют потребность в товаре или услуге. А может, мы не уделяем должного внимания, и клиент идет искать новую компанию, где к нему проявят любовь.

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Сравнение поведения клиентов разных сегментов. Уход в зависимости от количества заказов.

Нельзя судить в целом о клиентах. А то получится как в байке про среднюю температуру по больнице. На графике показана статистика ухода клиентов в зависимости от количества заказов. Вроде бы привлекли примерно одинаковое количество клиентов из каждого сегмента. Но представители «Сегмента 2» сделали существенно больше заказов, т.к. как уходят в основном после второго заказа. При примерно равном среднем чеке и доходности, естественно, что именно они должны стать приоритетными с точки зрения привлечения и, например, назначения бонусов.

Анализируйте свои данные. В них скрыто много полезных для принятия решений закономерностей. И если узнать, как это можно просто делать самому, приходите на мой курс «BIG DATA собственными силами» 26 октября 2016 года!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016