01 Авг

Анализ клиентской базы по истории покупок

Компания собрала и хранит огромное количество данных о своих клиентах. Если грамотно обработать эти данные, родится большое количество новых результативных идей и эффективных управленческих решений. Однако есть проблема. Кто владеет методами статистической обработки данных, как правило, не сильно понимает в бизнесе. Полученные выводы не может трансформировать в грамотные рекомендации. И наоборот, кто разбирается в бизнесе, как от огня бежит от математики, формул, распределений и тд. В такой ситуации очень легко получить преимущество перед конкурентами. Просто начать первыми анализировать данные. То, что это делает пока крайне небольшое количество компаний я убедился, разместив бесплатный скрипт по анализу клиентской базы. На мой взгляд, скрипт безумно ценный. Он умеет на основании стандартного отчета из 1С:

  • считать коэффициенты удержания по кварталам и годам;
  • находить расстояние между заказами клиентов;
  • делить клиентов на активных, потерянных и тех, кого можем потерять.

Только что посмотрел статистику. Скачали этот скрипт ВСЕГО 58 человек. Да, и я промотировал этот скрипт по всем каналам. Правда, в такой ситуации легко опередить конкурентов?

Теперь это будет еще проще. Я предлагаю выполнить анализ вашей клиентской базы в следующих аспектах:

  • АВС анализ по выручке, маржинальной прибыли, количеству заказов и тд.
  • Расчеты коэффициентов удержания и пожизненной ценности клиентов.
  • Кластеризация клиентской базы (сегментация), определение специфических параметров клиентов из каждого сегмента. Рекомендации по сегментам.
  • Определение наиболее прибыльных и убыточных клиентов.
  • Определение услуг/товаров, которые стоит продвигать, так они привлекают наиболее ценных клиентов.
  • Определение клиентов, которые имеют потенциал для развития.
  • Прогнозирование риска ухода/потери клиента.
  • Прогноз продаж на 3 месяца вперед.

И много другое… данные буду крутить в разных ракурсах. Это поиск откровений о ваших клиентах. А каждое такое откровение, это возможность увеличить прибыль вашего бизнеса.

Что требуется

От вас требует только отчет о продажах клиентам. Его можно выгрузить из любой учетной системы. Если есть расширенная информация о клиентах: размер бизнеса, количество сотрудников, регион расположения и тд. – это позволит сделать более интересные и всеобъемлющий анализ.

Безопасность информации

  • Подскажу, как зашифровать (хэшировать) данные о клиентах, чтобы обезличить данные. Получив результаты, Вы легко сможете восстановить названия клиентов.
  • Для меня важно имя и доверие. Для того, чтобы у клиентов не было даже малейших сомнений в моей порядочности.
  • При работе с данными соблюдаются строгие правила по ее хранению (только на шифрованных дисках).
  • Подпишем соглашение о неразглашении информации.

Гарантии

Если, не найду в данных полезной информации и рекомендаций – вы не платите. Пусть это правило будет, хотя уверен, что оно не понадобится.

Автоматизация и передача скрипта

По вашему желанию, за отдельную плату, могу автоматизировать анализ, чтобы вы могли пользоваться им в дальнейшем самостоятельно и регулярно.

Продолжение, расширенный вариант

В интернете много данных о клиентах, как физических, так и юридических лицах. Не стоит их игнорировать. Более сложные модели позволят подтягивать эти данные из сети и делать развернутую аналитику.

Стоимость услуг

Стоимость стандартного анализа составляет 28 000 рублей. Но это только для первых клиентов. В сентябре стоимость вырастет.

Опереди конкурентов!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

One thought on “Анализ клиентской базы по истории покупок

  1. Уведомление: Анализ данных: на что «клюют» клиенты | Андрей Кулинич: стратегия и маркетинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016