31 Июл

Актуальная маркетинговая стратегия

13599959_657014461113243_4729885196182390607_nГотовясь к семинару, анализировал, какие ключевые проблемы должна преодолеть марктеинговая стартегия. На мой взгляд, это три блока:

  1. Новое понимание клиента и адаптация продукта под него. Вернее, маркетинговая стратегия должна успевать за теми изменениями, которые происходят с клиентом. Если рассматривать классический маркетинг-микс, то это product+price.
  2. Доставка ценности до клиента. Это микс place+promotion. Причем, ключевые изменения происходят в продвижении. Меняются не только каналы, но и содержание и смысл сообщения, которое надо донести до клиента.
  3. К сожалению, часто приходится констатировать, что текущая структура и организация маркетинга не способна реализовать новый план мероприятий. Плюс, важна поддержка других подразделений компании. Маркетинг должен стать не функцией подразделения, а функцией всего предприятия. И это не девиз, это требование времени.

Как понять, насколько ваша струтура близка к идеальной? Небольшой тест:

  • сотрудники отдела маркетинга не перегружены работой, есть время подумать и о стратегии и самообразовании
  • каждый из сотрудников отдела маркетинга раз в квартал повышает свою квалификацию (семинары, конференции, дистанционные курсы)
  • есть план экспериментов с новыми каналами, продуктами, сообщениями
  • сотрудники понимают и используют принципы agile
  • сотрудники подразделения маркетинга не менее раза внеделю выходят в поля, общаются с клиентами
  • оценивается эффективность мероприятий, нацеленность на результат бизнеса, а не на эффектность и моду.

Вопросы простые, но идеи и мысли, которые они провоцируют просто бесценны.

Поддержи!Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Facebook0Share on LinkedIn0Share on Google+0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Андрей Кулинич. Copyright © 2001-2016